По словам экспертов, вредоносная рекламная кампания наблюдалась на YouTube в течение нескольких месяцев. Помимо жителей США, свои компьютеры подвергли опасности пользователи из стран Европы, а также интернетчики из Японии.
О взломе самого YouTube, как отмечают в Trend Micro, речи не идет - киберпреступникам удалось разместить на сайте рекламные объявления, которые при клике по ним отправляли пользователей на сайты, содержащие вредоносный код. Специалисты отмечают, что зачастую "зараженные" рекламные блоки демонстрируются рядом с роликами, имеющими высокую популярность.
При этом схема размещения таких объявлений выглядит совершенно легальной, поскольку киберпреступники закупали рекламные площади у реальных рекламодателей. Для того чтобы замести следы, они "выводили" пользователей с YouTube на вредоносные сайты через систему множества переадресаций - кликнув на объявление, человек открывал новое окно браузера, в адресной строке которого несколько раз самостоятельно менялись адреса ресурсов.
Заражение компьютера, по словам представителей Trend Micro, осуществляется через ряд уязвимостей в браузере Internet Explorer. В настоящее время для всех из них существуют "заплатки", поэтому эксперты рекомендуют обновить веб-обозреватель, чтобы исключить возможность попадания вредоносных программ на компьютер.