Ранее его обвинили в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц"). Следствие установило, что Тимофеев, зная о том, что командир воздушного судна Як-42 и второй пилот не прошли достаточной подготовки, допустил их полету. В частности, пилоты не принимали участия в тренировках по выводу воздушного судна из режима сваливания и сложного пространственного положения. Более того, командир воздушного судна не проходил квалификационную проверку более 12 месяцев, а второй пилот не обучался управлению воздушным судном Як-42. То есть допущены к полетам эти пилоты никак не могли быть.
"Следствием незаконного допуска неготового экипажа к выполнению полетов явились нарушения, допущенные пилотами при взлете, в результате чего самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и сразу после отрыва от земли столкнулся с антенной и контейнером системы курсового радиомаяка. После этого через 120 м произошло приземление самолета с левым креном, практически по продолженной оси взлетно-посадочной полосы, что привело к гибели 44 человек из числа членов экипажа и сотрудников НП ХК "Локомотив", - говорится в сообщении Генпрокуратуры.
Кроме того, авиакатастрофа привела к полному разрушению воздушного судна Як-42 Д № RA-42434, причинив его собственнику ФГУП "ГНКПЦ им М.В. Хруничева" крупный материальный ущерб в размере свыше 17 миллионов рублей. Был причинен крупный материальный ущерб (в размере более трех миллионов рублей) и в результате гибели пассажиров и частичной утраты багажа НП ХК "Локомотив".
Уголовное дело будет направлено для рассмотрения в Ярославский районный суд.
Межгосударственный авиационный комитет обнародовал факты катастрофы Як-42