Напомним, самолет, который должен был выполнять полеты исключительно в целях мониторинга пожарной безопасности лесов, был использован для прогулок. Пилот Хатип Кашапов с дюжиной пассажиров взлетел, чтоб полюбоваться закатом над горами. Воздушная прогулка не была санкционирована, и никто на земле не знал, в каком направлении полетел "кукурузник". В тот же день самолет пропал, а обнаружили его только в мае 2013 года.
Обвиняемым на уголовном процессе о крушении АН-2 проходил пилот. Но в связи с его гибелью дело было закрыто. Отказало Уральское следственное управление на транспорте и в возбуждении уголовного дела по статье "Угон воздушного судна", на котором настаивал директор "Авиа-Зов" Олег Золин.
- Когда я брал экипаж, характеристику пилоту дали самую отменную. Поэтому я и доверил ему судно, а случившееся воспринимаю не иначе, как угон самолета, за который всю ответственность должен нести угонщик, - объяснял свою позицию Золин.
Однако владельцы самолета с ней были не согласны и исковые требования к арендатору выставили еще до завершения уголовного расследования авиакатастрофы. Первый заместитель гендиректора ГУП "Аэропорт Оренбург" Владимир Киселевич настаивал, что "по договору аренды арендатор должен возместить за самолет 3 миллиона 500 тысяч рублей. В договоре значится, что в случае потери самолета арендатор возмещает нам определенную сумму. 3,5 миллиона - это рыночная стоимость Ан-2. А еще более 600 тысяч - долг за аренду борта".