Как сообщает Lufthansa, отменены будут около 1400 рейсов из 2150. Около 200 тысяч пассажиров будут затронуты забастовкой. В соответствии с "особым планом" авиакомпании одна треть рейсов, то есть в общей сложности около 700, все же будут выполнены. Авиакомпания предупреждает всех пассажиров, что они должны заранее приезжать в аэропорты, так как забастовка может усложнить регистрацию.
Рейсы авиакомпаний группы Star Alliance, к которой относятся Austrian Airlines, Brussels Airlines, Germanwings, Swiss и Air Dolomiti, забастовкой не затронуты.
Во вторник с 6 до 23:59 часов собираются бастовать и пилоты самолетов типов Airbus A380, A340 и A330, а также Boeing 747, летающих на дальние расстояния. Планы об этих рейсах будут опубликованы на веб-сайте авиакомпании сегодня в полдень.
Список отмененных рейсов можно найти на веб-сайте авиакомпании.
Пройдя по ссылке, можно проверить, затронут ли забастовкой собственный рейс.
Кроме того, авиакомпания ввела в действие "горячую линию". В Германии об отмененных рейсах можно узнать, позвонив по телефону 08008506070.
Актуальную информацию об опоздании или отмене рейсов можно узнать также во всех немецких аэропортах и соответственно на их интернет-порталах.
Lufthansa обязуется также организовать заместительную перевозку пассажиров, которых коснулась забастовка. Об этом можно узнать по телефону горячей линии или на стойке регистрации. После пятого часа опоздания пассажир имеет право сдать билет и получить его полную стоимость. Авиакомпания также будет нести все издержки по питанию и предоставлению номеров в гостиницах при вынужденном прерывании трансфера.
Германия в последнюю неделю в буквальном смысле страдает от непрекращающихся забастовок транспортников. После выходных, отмеченных всегерманской забастовкой машинистов электровозов, снова началась забастовка в воздухе. Профсоюзное объединение пилотов Cockpit в течение более полутора лет пытается получить от работодателя Lufthansa тарифные уступки. В частности, речь идет о переходном пенсионном обеспечении. Пилоты добиваются возможности раннего выхода на пенсию с полным содержанием. Работодатель желает остаться при уже существующих правилах досрочного выхода на пенсию без сохранения части заработной платы за пилотами.
Пока что каждый второй пилот авиакомпании может уйти на пенсию в возрасте 55 лет с сохранением содержания. Lufthansa собирается поднять возраст досрочного выхода на пенсию. Пилоты отклоняют нововведение. Профсоюз Cockpit потребовал от Lufthansa в своем заявлении "прекратить блокаду и внести вклад в улаживание тарифного конфликта".
Как рассказал "РГ" официальный представитель Lufthansa, авиакомпания, со своей стороны, уже пошла на частичные уступки, однако профсоюз не считает их достаточными.