Привычная картина у большинства столичных переездов: по рельсам несутся поезда и электрички, а за шлагбаумами с обеих сторон стоят тысячи машин, ожидая, когда дойдет их черед проехать через рельсы. Порой на это уходят долгие часы. И таких засад в Новой Москве не одна и не две, а 31. Жители давно просят власти что-то сделать с этим бедствием. И вот наконец дело сдвинулось с мертвой точки.
Начались работы по строительству переезда через Курское направление железной дороги в районе станции Щербинка. Здесь в будние дни у местных жителей и дачников каждое утро и вечер уходит до часа времени, пока проедут все пассажирские и грузовые составы. А за короткие минуты, когда шлагбаум поднимается, успевают проскочить не более 5 машин в каждую сторону. И снова по рельсам гремят железнодорожные составы.
- Это самый напряженный участок в транспортной схеме города Щербинка, - рассказал "РГ" руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. - Но за ближайшие два года мы построим через железную дорогу эстакаду, и пробок сразу станет меньше, несмотря на то что жителей, а значит, и автомобилистов, на присоединенных территориях все больше.
Сразу три новых железнодорожных переезда проектируются на Киевском направлении МЖД. Расположены они у станций Переделкино (18 км), Кокошкино (33 км) и Крекшино (36 км). Автодорожные путепроводы позволят не только повысить безопасность дорожного движения и снять заторы, но и сократят интервалы в движении пригородных электричек. Тем более что здесь собираются построить параллельную ветку для электричек местного значения, курсировать которые будут от Внуково до Киевского вокзала каждые 10-15 минут.
Возводить все три эстакады начнут в будущем году, а завершить работу планируют до конца 2016-го. Средства на строительство всех четырех мостовых сооружений уже выделены в Адресной инвестиционной программе Москвы. От первоначальных планов привлечь к их строительству инвесторов городские власти отказались.
Еще для 14 железнодорожных переездов документация только разрабатывается. Среди них, в частности, переезд на 54-м км Киевского направления МЖД в районе станции Бекасово, переезд в районе Рассудово.
Всего до 2035 года по планам столичных властей планируется реконструировать 31 железнодорожный переезд на территории Троицкого и Новомосковского административных округов.