27.10.2014 12:23
Общество

49 процентов россиян выступает за закрытие ресторанов сети McDonald’s

Текст:  Екатерина Добрынина
У всего на свете есть имена-символы. Например, если копир - то ксерокс, если подгузники - то памперсы, если фастфуд - то McDonald’s. Однако ничто не вечно, и популярность не гарантирует всенародной любви.
Читать на сайте RG.RU

Как показали опросы ВЦИОМ, почти половина россиян поддерживает идею закрыть в России все заведения сети McDonald’s. Причем среди них даже те, кто не раз слышал возглас "Свободная касса!" и считает "Макдаки" вполне нормальными точками общепита.

В заведениях McDonald’s успела побывать почти половина (45%) россиян. Лучше других знают вкус бигмака и макнаггетсов жители Москвы и Санкт-Петербурга (83%), молодежь до 24 лет (67%), респонденты с высоким достатком (65%) и те, у кого есть студенческое прошлое (61%). При этом среди людей старше 60 лет успел побывать во "флагмане фастфуда" лишь примерно каждый пятый (18%), а 81% - никогда не пытался это сделать.

В Волгограде закрыли еще один McDonald’s

Треть россиян (35%) считают, что McDonald’s - это "плохие рестораны с вредной пищей". Ровно половина думает, что ничего особенно плохого или хорошего в таких заведениях нет - "средние рестораны", не более того. 13% уверены, что такие точки общепита - это хорошие рестораны с дешевой и вкусной едой, от них посетители получают большое удовольствие.

Чаще других хвалили любимый "Макдак" молодые респонденты (21%). Чем люди старше, тем стремительнее падает процент подобного позитива: 11% у 35-44-летних, 9% - у 45-59-летних. Это уже тот возраст, когда надо сдерживать собственных детей, канючащих "хочу бигмак, картошку, игрушку и мороженое!".

В конце августа Роспотребнадзор начал проверку ресторанов сети McDonald’s по всей России. Поводом, по официальным данным, было качество еды и ее соответствие санитарным нормам. Но верят таким резонам только 33% россиян. 47% уверены, что дело здесь не в масле, жире и мясе, а в политике. По мнению этой группы опрошенных, главная причина антибигмаковских мер - стремление российских властей "наказать США за антироссийскую политику". Другие причины назвали 2%, еще 18% не сочли себя достаточно компетентными для ответа.

Скорее поддерживает идею все-таки закрыть в России все рестораны McDonald’s почти половина - 49% россиян (44% тех, кто посещал эти точки общепита, и 53% тех, кто там никогда не был). Не поддерживает запретительные меры треть (33%) граждан. Причем резоны у тех, кто с удовольствием найдет на двери McDonald’s табличку "закрыто", лишь в 12% случаев связаны с политикой и "ответом на санкции США". 41% сторонников запрета их работы считает, что такая еда "невкусная и вредная для здоровья". Каждый пятый (20%) уверен, что вместо McDonald’s надо развивать отечественные рестораны общественного питания. Каждый десятый (10%) полагает, что в популярных заведениях работа идет с нарушением санитарных норм, а продукты низкокачественные. О дороговизне McDonald’s сказал один россиянин из ста: в данном случае цены - не главное. Главное - принцип.

Здоровье Социология