Главное в нем, что оценят все будущие водители, - жесткие требования к площадкам, маршрутам и оборудованию учебных автомобилей.
Как сообщил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Александр Борисов, тем, кто сдает теорию, даже упростят задачу. Например, если сейчас кандидат допустил две ошибки, он отправляется на переэкзаменовку. После того как документ вступит в силу - 5 ноября, за ошибку ему предоставят возможность исправиться, то есть ответить еще на пять вопросов по этой теме. И только в том случае, если и с этим он не справится, его отправят на повторный экзамен.
Теперь у кандидатов в водители больше не будет возможности ходить на экзамены, как на тренинг. Не сдал с третьего раза - следующая переэкзаменовка только через месяц.
Еще одно важное новшество: сдавать экзамен теперь можно в любом подразделении ГИБДД без привязки к месту жительства. Только иностранным гражданам в этом не повезло. Если они собираются получить права, то им придется это делать в регионе регистрации. Эти ограничения связаны с миграционным законодательством.
Также ГИБДД объявила о запуске нового информационного ресурса на своем сайте.
На нем каждый желающий пройти обучение и получить права в законном порядке может подобрать себе правильную автошколу. Именно на этом ресурсе ГИБДД публикует список автошкол, которые уже получили заключение автоинспекции о соответствии их учебных программ, а также материально-технической базы всем требованиям к подготовке водителей.
Напомним, 12 августа вступил в силу приказ минобрнауки об утверждении примерных программ подготовки и переподготовки водителей. Согласно ему все автошколы страны должны были провести некую ревизию своей технической и материальной базы и получить от ГИБДД соответствующее заключение. Дело в том, что лицензии, которые выданы автошколам, продолжают действовать независимо от наличия заключения ГИБДД. Однако согласно этому приказу обучать водителей автошколы имеют право только при наличии заключений. То есть можно иметь лицензию, но не иметь при этом права на подготовку водителей.
Так вот, согласно данным ГИБДД, которые озвучил Александр Борисов, лишь 2615 автошкол подали заявки на проведение проверок. А это лишь 32 процента от всех автошкол, которые числятся по стране. Чуть более полутора тысяч учебных программ, подготовленных автошколами, уже согласованы с ГИБДД. И только 520 автошкол получили заключения автоинспекции. То есть именно эти 520 автошкол сейчас могут набирать группы и проводить обучение по новым программам.
Напомним, что новые программы включают в себя подготовку водителей по новым категориям и подкатегориям. С 5 ноября прошлого года у нас добавились категория "М" - мопеды, подкатегории "А1" - легкие мотоциклы, "В1" - трициклы и квадрициклы, "С1" - грузовики, с грузоподъемностью до 7,5 тонны, "D1" - автобусы, количество пассажирских мест в которых не будет превышать 16, помимо водительского.
Понятно, что из почти 10 тысяч автошкол это капля в море. Понятно также, что часть автошкол отсеется именно по той причине, что их база далеко не соответствует новым требованиям. В ГИБДД считают, что этот отсев не превысит 30 процентов.
Потому кандидатам в водители при выборе автошколы стоит внимательно сверять с тем списком таких учебных заведений, который представлен на сайте ГИБДД. Нужную ссылку найти непросто, но можно. Она расположена в правой колонке за фотографией заднего стекла автомобиля со знаком "У".
Согласно постановлению правительства к экзаменам допустят только тех кандидатов, которые прошли обучение в автошколе. Сдавать экзамен на управление машиной можно будет на автомобиле, который не только оборудован дополнительными педалями, но и средствами фотовидеоконтроля. Все эти требования прописаны в новом постановлении. На экзамен допускаются автомобили и ГАИ, и автошкол.