Парковки появились в районах, где невозможно выделить специальное место для разгрузки на внутреннем дворе или прилегающей территории. Часть из них организованы в начале пешеходных улиц, чтобы максимально сократить расстояние ручной доставки грузов от автомобиля до торговой точки. Нововведение позволит свести к минимуму нарушения правил остановки и стоянки грузовыми автомобилями, считает заместитель начальника дептранса Москвы Алина Бисембаева.
"Ранее водители большегрузов были вынуждены нарушать Правила дорожного движения и парковались вторым рядом или в местах, где остановка и стоянка запрещены знаками. Это значительно затрудняло движение в центре города. Теперь данная проблема будет решена: водители смогут найти парковочное место, специально предназначенное для осуществления разгрузки или погрузки", - сообщила она.
В первые месяцы работы грузовых парковок стоянку можно будет оплатить максимум на 30 минут. Полчаса парковки в пределах Бульварного кольца будет стоить 40 рублей, а за его пределами- 30 рублей. Но власти рассматривают возможность ввести в будущем для большегрузов прогрессивный тариф с увеличением времени, которое можно будет потратить на парковку: первые полчаса по-прежнему будут стоить 30-40 рублей, а каждый последующий час обойдется уже в 1000 рублей.