"Мы немного выйдем за пределы ТТК, - рассказал он корреспонденту РИА Новости, - у нас планы сделать платную парковку там, где это необходимо, и уже сейчас есть предложения от тех же муниципальных депутатов об отдельных точках, где можно сделать платную парковку за пределами ТТК". По его словам, это коснется района Ленинского проспекта и некоторых "зон притяжения" в районе железнодорожных станций по Рижскому и Савеловскому направлениям. "Стоимость парковки в местах организации движения в районах транспортно-пересадочных узлов, являющихся объектами притяжения транспорта, составит 40 рублей", - отметил собеседник агентства РИА Новости.
Повсеместной парковки власти вводить не намерены. Но, по словам Андрейкина, платные зоны могут появиться рядом с торговыми комплексами и бизнес-центрами за пределами ТТК, где ситуация "хуже, чем в жилых районах". "Думаю, что после расширения до ТТК мы вплотную займемся рассмотрением предложений депутатов, зиму мы на это потратим", - отметил чиновник.
Расплатиться наличными на городских парковках не получится. "В целом в планы города не входит установка дополнительных терминалов по приему наличных денег, в том числе из соображений безопасности и дополнительных затрат, которые лягут на плечи налогоплательщиков", - сказал Сергей Андрейкин. По его словам, в Москве существует достаточно широкий спектр способов оплаты парковки. "В большинстве стран мира их меньше, чем у нас: есть мобильное приложение, есть смс-оплата, паркоматы, можно оплатить через сайт парковок Москвы, а наличную оплату можно использовать через терминалы партнеров, - отметил он. - С точки зрения мобильности и удобства наша позиция такая, что безналичные системы оплаты - понятнее, прозрачнее и быстрее, и жители делают выбор в пользу мобильного предложения, цифра уже близка к 60% тех, кто выбрал именно этот способ оплаты".
Зато платной парковки во дворах не будет. «Дворы - это зона, где жители могут свободно ставить свои машины бесплатно", - сказал Сергей Андрейкин. Напомним, платная парковка была введена в Москве 1 ноября 2013 года на нескольких улицах в центре города. За год зона платной парковки значительно расширилась за пределы Садового кольца и в некоторые зоны Третьего транспортного кольца. По данным РИА Новости, с 25 декабря ее увеличат практически в два раза - платную парковку введут на 405 улицах в районе Третьего транспортного кольца. При этом с москвичей не взимают плату за парковку около социально-значимых объектов - детских садов, школ, поликлиник и больниц.
Также Сергей Андрейкин сообщил, что столичные власти намерены в начале весны решить старую проблему – согласовать знаки и разметку в зоне платной парковки. "Такая работа проводится и будет завершена в полном объеме в границах ТТК с наступлением теплого периода времени, это будет комплексное решение, - заявил он. По его словам, разработка проектов организации дорожного движения - это задача, в которую вовлечены не только службы, подведомственные департаменту транспорта, но и департаменту ЖКХ в части нанесения разметки. По его словам, в городе есть места, где карманы для парковки могли быть сделаны самовольно, или самовольно были установлены запрещающие парковку знаки. "Это не соответствует системе организации движения, каждый такой случай будем рассматривать конкретно, безусловно, мы реагируем на всю информацию в интернете", - добавил чиновник.