06.11.2014 17:24
Культура

В Театральном центре "На Страстном" показывают студенческие постановки

Текст:  Ирина Корнеева
В будущее российского театра можно заглянуть уже сегодня - в Театральном центре "На Страстном", где в ноябре в проекте "Твой шанс" представлены лучшие студенческие спектакли по Шекспиру, Островскому и Теннеси Уильямсу.
Читать на сайте RG.RU

Проект этот ежегодный, примечательный тем, что играют студенты "гурьбой", а на них приходят, и даже иногда приезжают из регионов посмотреть, чтобы взять на заметку, кого приглашать в московские и российские театры после выпуска.

Все руководители актерских курсов и педагоги мечтают о профессиональной востребованности своих учеников, но не все, как, например, Константин Райкин или Сергей Женовач, имеют театр в подчинении и могут позволить себе взять целый курс в постоянную труппу. И карьера обрывается, едва успев начаться: молодые актеры и режиссеры появляются, пару сезонов сводят всех с ума, а потом исчезают бесследно. Но бывают и счастливые исключения, в которые верят все, когда сдают вступительные экзамены и проходят профильные конкурсы - актерская звезда восходит не только стремительно, но и надолго. А ты помнишь ее первые неуверенные шаги по сцене и полуобморочное состояние, когда в самый ответственный момент вдруг вылетает весь монолог в стихах из головы…

Кама Гинкас поставил в МТЮЗе "Кто боится Вирджинии Вулф"

На показы студенческих спектаклей обычно любили ходить сами студенты - порадоваться за друзей, или чтобы знать своих конкурентов из других ВУЗов в лицо, и потенциальные работодатели, заинтересованные в притоке "свежей крови". Но сейчас студенческий спектакль начинает набирать силу и популярность как самостоятельный жанр. Во-первых, потому что сегодня с такой степенью бескорыстия и самоотверженности многие способны играть уже только в молодости. Во-вторых, потому что на фоне сложноподчиненных многоуровневых постановок новейшего театра студенческий иногда выигрышно отличается именно своей ясностью, простотой и душевной открытостью.

Ведь они еще почти не знают профессиональных разочарований, творческих неудач и закулисных внутритеатральных интриг. Весь мир, точнее - все образцы лучшей мировой драматургия - к их ногам, а вера сильна, что на долю каждого первого из них достанется Гамлет, а каждая вторая получит шанс пережить и передать на сцене трагедию как минимум Офелии. И в студенческих спектаклях - как нигде - этот дефицитный сейчас юношеский оптимизм очень чувствуется.

Поддержим?

Драматический театр Москва Столица