По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, уверенный рост продаж говорит о том, что многие из тех, кто в самом начале действия программы занимали выжидательную позицию, сейчас оценили эффективность мер поддержки автопроизводителей и подключились к проекту.
Госпрограмма, которая возобновилась с 1 сентября 2014 года, распространяется на все категории автотранспортных средств - от легковых авто до коммерческого транспорта, автобусов и грузовиков. В отличие от предыдущей позволяет участвовать в ней юридическим лицам. Кроме того возраст старого автомобиля не ограничен, дилерам можно сдавать любой по возрасту автомобиль. (Предыдущяя программа ограничивала возраст автомобиля, минимум, 10 годами). Ещё одно новшество - возможность сдать свой старый автомобиль по системе Trade-in (обмен старого на новый с доплатой). В этом случае возраст автомобиля должен быть ,минимум, 6 лет.
На старте, говорят эксперты Минпромторга, подавляющее большинство владельцев (68 процентов) предпочитало сдавать автомобили в утиль. Сейчас же наметился уверенный рост в сегменте trade-in. Почти 50 процентов машин за прошедшую неделю проданы по этой схеме. А в накопительном итоге - схемой воспользовались 32 процента автолюбителей. Как отмечают в минпромторге лидером по общему объему продаж остается АвтоВАЗ (40 процентов авто).
В Минпромторге подчеркивают, что программа дала и психологический эффект, поддержав в иностранных и отечественных инвесторах уверенность в защищенности своих вложений в российский автопром. До конца года автоконцерны рассчитывают реализовать до 170 тысяч автомобилей.