Новый проект получил название "Город детских дорог". Он представляет собой школу для юных участников дорожного движения, где предусмотрены практические и теоретические занятия. Программа обучения в автогородке рассчитана на детей в возрасте от 5 до 10 лет, уроки проходят бесплатно, а длительность полного курса составляет три месяца. Организаторы рассчитывают за первые полгода работы проекта обучить порядка 500 детей. Ключевая идея проекта - воспитать в детях культуру поведения на дороге и снизить таким образом число аварий с их участием. Автогородок находится на территории Детского оздоровительно-образовательного центра "Центральный", ул. Госпитальный Вал, 1А.
В рамках открытия "Города детских дорог" состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие генеральный директор PSA Peugeot Citroen в России и странах СНГ Кристоф Бержеран; директор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников; директор Детского оздоровительно-образовательного центра "Центральный" Инесса Николаичева; начальник Отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ УГИБДД Москвы Артем Иванов и ведущий специалист Центрального окружного управления образования Элла Тюктеева.
Этот проект даст возможность детям с ранних лет учиться безопасности дорожного движения: правильно переходить дорогу, ездить в транспорте, управлять велосипедами. "В обучении безопасности дорожного движения самой важной составляющей является непрерывность", - подчеркнул Вадим Мельников, директор экспертного центра "Движение без опасности".
По словам начальника отдела пропаганды ГИБДД Москвы Артема Иванова, первый автогородок открылся в Москве в 2006 году, и это был серьезный прорыв. Сегодня их уже 54, и можно отметить снижение количества ДТП с участием детей.
- Часто, даже имея теоретическую базу, ребенок не может принять решение, адекватное сложившейся дорожной ситуации, - говорит Артем Иванов. - Это происходит потому, что у него нет возможности отработать теоретические знания на практике. В подобных детских городках у ребенка есть возможность ошибиться, но ценой этой ошибки не будет его жизнь. Мы сможем разобрать его ошибку в классе, объяснить ему, как нужно себя вести в той или иной ситуации.
Поведение ребенка в этих искусственно созданных, но вместе с тем реальных условиях, научит детей, не задумываясь, принимать верные решения на дороге - считают в ГИБДД.