Центр судостроения и судоремонта в приморском городе Большой камень займется выпуском современных конкурентных судов, что имеет для страны особое значение. "Это не только показатель технологического, производственного, кадрового потенциала судостроительной промышленности. Но и серьезный стимул для роста смежных отраслей и поставщиков машиностроения, металлургии и сектора прикладных научных разработок", - пояснил глава государства.
"Судостроительный кластер на Дальнем Востоке должен стать крупным производственным центром, который будет выпускать и обслуживать суда разных классов, прежде всего для нашего внутреннего рынка", - подчеркнул президент.
Запрос на такую продукцию есть, а значит новые судостроительные мощности будут востребованы, не сомневается Владимир Путин. Они нужны и для освоения шельфовых месторождений Дальнего Востока и Арктики, и для Северного морского пути, и для гражданского флота, который давно нужно обновить.
"Все это подразумевает большой объем заказов на надежные, современные суда. И принципиально важно, чтобы в борьбе за эти заказы на ведущие роли выходили отечественные верфи. Чтобы масштабные проекты в сфере ТЭКа, на транспорте загружали мощности российских, а не зарубежных предприятий", - указал глава государства.
"При этом наши судостроители должны предложить по-настоящему качественный продукт, лучше зарубежных аналогов по характеристикам, цене, скорости строительства и качества ремонта", - обозначил Путин.
Верфь в Большом камне строится с нуля, первую очередь завершат в 2016 году. "Полного цикла создания судов здесь раньше не было, и нужны новые производственные компетенции и обучение кадров", - поставил задачи президент.
По словам главы государства, "острая нехватка специалистов на всех уровнях - и рабочих, и технологов, и инженеров" - один из принципиальных вопросов, характерный для всей отрасли. Путин также обратил внимание на отсутствие системы современного корпоративного и проектного управления. "Здесь нужен системный подход", - считает он. От воспитания кадров до создания инжиниринговых центров и решения социальных вопросов.
"Сегодня в российском ТЭКе, на транспорте запускаются масштабные проекты. Наши планы по вводу новых судостроительных мощностей должны быть синхронизированы с инвестиционными программами крупных российских заказчиков", - подчеркнул президент. У "Роснефти", например, серьезные намерения по загрузке верфи - в части выпуска нефтяных платформ и производства судов снабжения, привел он пример.
Также глава государства призвал входить в технологические альянсы с ведущими мировыми производителями - там, где это необходимо.