Фестиваль редчайших стереоскопических фильмов 40-70-х годов, восстановленных в Госфильмофонде России с 2011 по 2014 год, стоит того, чтобы потратить свое время выходного дня. Поскольку ощущение сопричастности происходящему на экране и объемности эти ленты дарят гораздо большее, чем все 3D спецэффекты современных блокбастеров вместе взятые. В советское время подобные картины снимали для души; да, и иногда - для пропаганды, которая сегодня как изначальный, неагрессивный ретровариант рекламы смотрится довольно трогательно. Никто тогда не хотел на зрителе бить рекорды кассовых сборов. И впечатление от просмотров получается - как будто вы наконец высвободились из бесконечной ежедневной суеты и навестили дом старых добрых друзей. Где уютно, интересно и где вам как гостю всегда очень рады.
Восстановление кинолент, которые невозможно больше нигде увидеть, и перевод стереоскопического кино в цифровое - процесс долгий, кропотливый, очень трудоемкий и практически круглогодичный. Над программой работали начальник участка цифровой обработки фильмовых материалов Госфильмофонда Владимир Котовский в сотрудничестве с киноведом Николаем Майоровым. Фестивальная подборка художественных, научно-популярных и мультипликационных картин 40-70-х годов получилась исчерпывающе объемной.
Показы ближайшего времени - это экранизация Алексея Золотницкого чеховских рассказов под названием "Налим" (1953 г.), которую можно рекомендовать как тридцатиминутное безотказное средство, резко повышающее настроение; познавательная научно-популярная картина Якова Каплунова "Кристаллы" (1948 г.), мелодрама Сергея Микаэляна "Разноцветные камешки" (1960 г.), документальная лента Генриха Бреннера "Здравствуй, Сочи!" (1978 г.), экранизация оперы Сергея Рахманинова по поэме Пушкина "Цыгане" Григория Рошаля и Сергея Сиделева (1953 г.). 16 ноября с 15.00 - мультфильм режиссера Ивана Иванова-Вано "Волшебное озеро" (1978), комедия Владимира Немоляева "Карандаш на льду" (1948) и "Робинзон Крузо" 1946-го года Александра Андриевского.
Показ раритетных стереофильмов на фестивале стал возможным благодаря проведенной реконструкции московского кинотеатра "Иллюзион" и оснащения его новейшим кинопрокатным оборудованием. Напомню, что открыт "Иллюзион" был в 1966 году, став первым в СССР специализированным кинотеатром для демонстрации архивных фильмов.