Во-первых, обычные болельщики, которые приходят поболеть за любимую команду. Их называют "пикниками" и "попкорнами". Затем "фанаты", которые поют, держат транспаранты и всячески, как здесь говорят, "допингуют" своих футболистов. Им рекомендуют не пить перед матчем: от этого хуже поется. Организацией "допинга" занимаются "ультрасы" - это они определяют, какие песни и в какой очередности нужно петь, готовят флаги и перетяжки, бросают файеры во время матча. И, наконец, хулиганы. Но их чаще можно встретить на выездных матчах, чем дома, и именно они устраивают столкновения с полицией и чужими фанатами, а также заключают соглашения с хулиганами других клубов. Причем их интересует не столько спорт, сколько возможность подраться.
Одно из исследований фанатской среды, проводившееся в городе Лодзь, показало, что, как правило, футбольные болельщики в обычной жизни учатся или работают, причем трудится большинство из опрошенных в сфере услуг и торговли. Следующая по численности категория - люди, которые занимаются физическим трудом, затем идут менеджеры и меньше всего среди фанатов руководителей фирм. Условия жизни в своих семьях они считают хорошими. В большинстве, они верующие, но не практикующие католики. В ходе опроса более 90 процентов заявили о терпимости к представителям другой расы, других взглядов. Примерно половина из них оказалась равнодушна к политике и приблизительно столько же фанатов заявили о толерантности по отношению к представителям сексуальных меньшинств.
А ведь именно отсутствием терпимости славятся польские фанаты. В 2011 году на матче в Варшаве группа болельщиков затянула с трибуны антисемитскую речевку на немецком языке. Судебный процесс над участниками этой безобразной выходки был шумным. Из безликой толпы фанатов "извлекли" главных исполнителей. Большинству из них от 20 до 30 лет: сотрудник банка, студент факультета политических наук, учащийся техникума, будущий физиотерапевт, безработный электрик, работник почтовой фирмы, парикмахер и даже военнослужащий и сотрудник одного из варшавских судов. Прокуратура установила, что среди футбольных певцов были также владелец туристической фирмы, руководитель по продажам в медицинской компании, жена которого работает в правительственной организации, и, трудно поверить, магистр истории. В 2013 году суд Варшавы приговорил их не только к общественным работам и перечислению 20 процентов от их заработков на счет Союза еврейских религиозных общин, но и к просмотру поучительного фильма.