Сегодня во всех храмах и мечетях Татарстана прошли поминальные службы по жертвам страшной авиакатастрофы, которая ровно год назад унесла жизни 50 человек. В течение дня каждый желающий может возложить цветы к стене памяти, которую возвели на территории казанского аэропорта.
Для того, чтобы родственники и близкие погибших могли без проблем добраться до аэропорта, накануне минтранс республики объявил, что 17 ноября с 8 до 13 часов с казанского железнодорожного вокзала и до аэропорта будут ходить экспрессы бесплатно.
Напомним, 17 ноября 2013 года лайнер авиакомпании "Татарстан" потерпел крушение при заходе на посадку. Самолет исчез с экранов радаров в 19.25. Экипажу не удалось посадить Boeing-737 с первого раза, и командир запросил второй круг.
В тот день моросил дождь и дул пронизывающий ветер, но погода была летной. Так что первоначально следователи назвали нелетную погоду одной из причин, которая могла привести к катастрофе, но потом эту версию больше не рассматривали. Сосредоточились только на ошибке пилотирования и технической неисправности лайнера.
Падение самолета сняли камеры видеонаблюдения - светящаяся точка стремительно приближалась к земле, после чего на фоне черного неба поднялся столб пламени высотой с многоэтажный дом. С момента ухода на второй круг и до падения прошло всего 45 секунд. Последним словом командира стало "круг".
Самолет вошел в землю рядом с взлетной полосой на скорости 450 километров в час. При таком ударе от людей, летевших этим рейсом, практически ничего не осталось. На месте крушения Boeing образовалась воронка глубиной два метра, обломки разбросало на полкилометра.
В списке погибших числились 6 членов экипажа и 44 пассажира, среди которых было двое детей. В их числе сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава УФСБ по РТ Александр Антонов, шахматистка Гульнара Рашитова, жена и падчерица известного спортивного журналиста Романа Скворцова - Эллина и Даша.
Первые результаты расследования Международный авиационный комитет обнародовал 16 сентября 2014 года. В МАК заявили, что они завершили анализ "работоспособности техники" и пришли к выводу, что "признаки отказа в аварийном полете отсутствуют". Таким образом, осталась только одна версия крушения - человеческий фактор.
Тогда же в МАК сообщили, что работы по расследованию причин казанской катастрофы близятся к концу.