Целый ряд российских изданий публиковали у себя заказные материалы без пометки "реклама", уверенны в Федеральной антимонопольной службе. Все они относились к крупной медиагруппе Sanoma.
Всего служба насчитала более 50 материалов. Такие тексты в профессиональном сообществе называют "джинсой". Это материалы, которые, на первый взгляд, трудно отличить от всех остальных текстов в данном издании. Но в них, как правило, содержится предвзятая оценка тех или иных событий и фактов. Или же их одностороннее освещение. Что, в конечном итоге, выгодно заказчику таких материалов. "Джинса" может выглядеть и как интересный рассказ, например, об определенном бренде.
Правда, в данном случае есть тонкая грань - многие издания делают собственные обзоры определенных продуктов и пишут о новинках в той или иной индустрии, не получая за это никаких скрытых доходов от рекламодателей. Так что однозначно отделить тайную рекламу от тематического текста иногда можно лишь обнаружив тайные доходы конкретной редакции, что не так то просто.
По законодательству России, любые тексты в печатных СМИ, за которые издание получает деньги от рекламодателей, должны помечаться специальными пометками - "реклама" или "на правах рекламы". Даже если это полноценные журналистские материалы.
Претензии ФАС вызвали тексты в журналах "Cosmopolitan Психология", Harper’s Bazaar, "Домашний Очаг Good Housekeeping", "Популярная механика", Cosmopolitan и Esquire. Все они относятся к издательскому дому "Фэшн Пресс" медиагруппы Sanoma. Ранее стало известно, что американский издательский концерн Hearst собирается купить часть журнального бизнеса, входящего в портфель ИД "Фэшн Gресс" финской Sanoma в России. В частности, речь шла о журналах Harper’s Bazaar, Cosmopolitan и Esquire.