24.11.2014 00:02
Культура

На лейбле "Мариинский" записали "Зигфрида" и "Гибель богов"

На лейбле "Мариинский" записывают "Кольцо" Рихарда Вагнера
Текст:  Ирина Муравьева
Российская газета - Федеральный выпуск: №267 (6539)
Вернувшийся с гастролей по Великобритании Мариинский театр, исполнивший в Бирмингеме полное "Кольцо нибелунга", продолжил вагнеровский марафон в Петербурге. В Концертном зале Мариинки шли записи третьей и четвертой частей "Кольца" - "Зигфрида" и "Гибели богов". Предыдущие две части - "Золото Рейна" и "Валькирия", записанные Валерием Гергиевым на лейбле "Мариинский", вызвали огромный резонанс во всем мире.
Читать на сайте RG.RU

Диск "Валькирия", выпущенный в феврале 2013 года, получил высшую немецкую награду в области классической музыки ECHO Klassik как "лучшая оперная запись года". Но если в его создании участвовала целая команда европейских вагнеровских звезд - Нина Штемме (Брунгильда), Рене Папе (Вотан), Йонас Кауфман (Зигмунд), Аня Кампе (Зиглинда), Михаил Петренко (Хундинг), то в завершающих серию дисках основной состав солистов - мариинский.

В формате Вагнер-гала в Концертном зале Мариинки исполнили акт из "Зигфрида", где главный вагнеровский герой получает из рук карлика Миме меч, выкованный им из осколков Нотунга, и две картины из 3-го акта "Гибели богов". Завершающие зигфридовский миф сцены: встреча Зигфрида с русалками Рейна, предвещающими гибель герою, убийство Зигфрида Хагеном, похороны героя.

Гастроли балета Михайловского театра взбудоражили Нью-Йорк

Запись, сделанная в этот вечер в Мариинском Концертном зале, вряд ли окажется незамеченной в мире. Впечатляющие работы солистов: Андрея Попова - остро-гротескного карлика Миме, Владимира Феляуэра - невозмутимого Вотана, Михаила Векуа - прямолинейно-напористого Зигфрида, и мятущегося, трагического Зигфрида в "Гибели богов" - Андреаса Шагера (приглашенный австрийский тенор), страшно обрывающего партию коротким предсмертным криком героя. Хаген у Михаил Петренко - зловещий хладнокровный убийца, а Гунтер у Эдуарда Цанга - мрачный Гибихунг, охваченный ужасом свершившегося.

Но более всего поразителен оркестр под управлением Валерия Гергиева. Страшные рокоты литавр, растянутые в пространстве томительно-напряженные звучности, колоссальные массивы оркестровых тутти, набегающие волнами струнные и арфы, фанфары, перекликающиеся из-за сцены, знаменитая стучащая "ковка меча", мрачный траурный марш на смерть Зигфрида. Все это - блестяще освоенная оркестром вагнеровская ткань, сложно сотканная из гармонических, тембровых, лейтмотивных комбинаций: грандиозная звуковая картина мифа, повествующего о распаде мира.

Представить такую глубокую интерпретацию многослойного вагнеровского мифа по случаю невозможно: для этого требуется годами, десятилетиями погружаться в его музыкальный материал. И Мариинский театр прошел этот путь, впервые на русской сцене выстроив шаг за шагом весь вагнеровский репертуар - от "Лоэнгрина" до "Тристана", "Кольца" и "Парсифаля". И именно поэтому сегодня лейбл "Мариинский" готов представить миру не просто первую российскую немецкоязычную запись "Кольца", но запись высочайшего класса качества.

Классика Санкт-Петербург Северо-Запад