Размер патента будет зависеть от ряда параметров. "Вводится дифференциация стоимости патента в зависимости от расположения объектов торговли, грузоподъемности автомобилей для перевозок, площади недвижимости", - говорит Сергей Елин, руководитель аудиторско-консалтинговой группы АИП.
Между тем оценивать изменения нужно не только с точки зрения введенной градации, но и сравнивать размер новых и старых сумм. "Старые ставки являются стартовыми в градациях нового законопроекта, исключение составляют лишь Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский округа. Соответственно, выиграют лишь предприниматели, работающие в этих районах", - считает Сергей Елин.
Понятная логика ценообразования вызывает у экспертов ряд вопросов. "Во-первых, есть риск, что часть граждан, которые готовы были зарегистрироваться в качестве ИП и легально уплачивать налоги, могут отказаться от этой идеи и продолжить работать нелегально. Вторая проблема - это ведение предпринимательской деятельности, принадлежность которой к тому или иному району Москвы определить сложно. Это касается перевозчиков, особенно тех, которые работают не по фиксированным маршрутам, торговцев на рынках выходного дня. Как будет рассчитываться патент для них? Третий фактор, который пока никак не учтен, - это то, что предприниматели, ведущие свой бизнес в центре, как правило, несут и большие затраты, в том числе на аренду площадей. Для них новый платеж может оказаться слишком большим бременем", - считает Павел Самсонов, управляющий партнер консалтинговой компании "Ком-Юнити".