26.11.2014 00:22
Авто

Эксперты обсудили проблемы безопасности на дорогах

Проблемами водителей занялись партии
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Столичный выпуск: №269 (6541)
Вчера в Госдуме впервые за несколько лет собрались те, кто когда-то начинал кампанию под названием "Безопасные дороги". Это проект проект партии "Единая Россия", но в нем на равных условиях принимают участие представители других партий, а также беспартийные. Цель одна: предстоит решать, что нужно поправить на российских дорогах, в российском законодательстве, в его исполнении, чтобы на дорогах стало безопасно.
Читать на сайте RG.RU
Обеспеченность россиян автомобилями существенно выросла

Надо сказать, что проект "Безопасные дороги" уже существовал и даже работал под эгидой этой партии. Пожалуй, самой главной заслугой его можно признать принятие проекта под условным названием "Цель - ноль". Название говорит само за себя. Всеми илами сделать так, чтобы жертв на дорогах не было вообще. Понятно, что это утопический проект. Реализовать его еще не удалось ни в одной стране мира. Несколько лет назад мы публиковали заметку о контроле на дорогах Швеции. Тогда в материале фигурировала цифра "0". Ни один ребенок не погиб на дорогах страны. Однако с тех пор все несколько поменялось. Растет количество погибших на дорогах, растет количество детей, попавших под колеса. То есть тенденция не только российская, а общемировая.

И какие же пути борьбы с ней предлагаются? По словам начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Виктора Нилова, одна из главных проблем сегодня - нетрезвое состояние водителей. Речь идет не только и не столько о пьянстве, сколько об употреблении наркотических средств. Если до недавнего времени статистика аварий по вине пьяных водителей снижалась, то за последние десять месяцев она выросла на 6 процентов. На 11 процентов увеличилось количество тех, кто отказался от прохождения медосвидетельствования. При этом с прошлого года инспекторы направляют на медосвидетельствование любого водителя, участвовавшего в аварии. Если они отказываются проходить эту процедуру, уже можно подозревать, что что-то с ними не так. Но доказать это невозможно. Потому что они отказались пройти медосвидетельствование. Таким образом, они избегают довольно серьезной ответственности, предусмотренной за повторное управление в нетрезвом виде. В случае употребления наркотиков можно избежать и других, более серьезных наказаний.

По словам главы Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимира Плигина , этот момент необходимо учесть. Сейчас как раз на второе слушание идет законопроект, в котором за повторную пьянку предлагается ввести уголовную ответственность. Стоит его поддержать и принять уже в декабре этого года.

Напомним о его особенностях. Если водитель попадается второй раз в течение срока лишения прав или в течение года по истечении этого срока в нетрезвом виде, то ему грозит не повторное лишение прав, а вполне конкретная уголовная статья. В соответствии с ней он будет лишен прав на три года, ему грозит штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей или принудительные работы на срок до 480 часов.

Также в кратчайшие сроки должны быть решены вопросы, связанные с эвакуацией автомобилей. Не дело, если водитель проводит сутки в кабине автомобиля. То есть законопроект, который поменяет принципы работы эвакуаторщиков, на подходе. Законодатели обещают, что в его разработке поучаствуют эксперты от автомобильных сообществ.

ПДД Госдума