26.11.2014 00:22
Экономика

Опрос: В торговых центрах москвичей раздражает отсутствие тихих мест

Чего не хватает посетителям московских торговых центров?
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Столичный выпуск: №269 (6541)
Эксперты московского представительства международной консалтинговой компании опросили посетителей торговых центров Москвы в возрасте 25 - 45 лет и выяснили, что каждый четвертый из них стал реже ходить в крупные магазины. В прошлом году каждый москвич ходил в ТЦ не реже раза в неделю, а в этом уже лишь раз в полторы недели. Почему?
Читать на сайте RG.RU

Начальник департамента торговых площадей международной компании недвижимости Татьяна Ключинская рассказала, что в настоящее время в Москве работают 100 качественных торговых центров. Это немного, так как обеспеченность москвичей торговыми площадями - менее 400 кв. м на 1 тыс. человек, или почти вдвое меньше, чем в других европейских столицах, где приходится по 600 - 800 кв. м на тысячу населения. Но возникает вопрос: а надо ли стремиться к европейскому уровню, если и существующие магазины уже не так привлекательны для посетителей? Или москвичей не устраивает тот набор функций, который на протяжение последних лет им предлагали торговые центры?

Эксперты объяснили подорожание сахара

Действительно, более 28% участников опроса признали, что удовлетворенность от посещения торговых центров у них уже не та, что была раньше. "29% опрошенных отметили нехватку в ТЦ мест для тихого отдыха, встреч и работы, - рассказала "РГ" директор департамента консалтинговой компании Маргарита Трофимова. - Современные ТЦ должны выполнять роль "третьего места" - того, куда хотелось бы пойти из дома или с работы и комфортно провести досуг". Сейчас же, по мнению исследователей, в столичных ТЦ досуговые и деловые функции встречаются пока крайне редко. Есть, конечно, исключения, например огромный ТЦ на Дмитровском шоссе за МКАД с океанариумом и экзотариумом, ТЦ на территории московского международного делового центра "Москва-Сити" с досуговым центром "Город мастеров", а также единственный комплекс в Москве, объединяющий под одной крышей торговлю, концертный зал, театр, центр искусств, выставочные комплексы, крытый теннисный корт, бассейн, скалодром, открывшийся не так давно на территории Парка им. 850-летия Москвы на Братиславской улице. Не хватает также москвичам в ТЦ паркингов, туалетов. "Словом, столице есть над чем работать при проектировании новых ТЦ, - считает Анна Данченок. - Тем более что востребованные посетителями общественные пространства там будут уже не обременением, а источником получения доходов. Должен измениться и профиль многих магазинов - из "места продажи" им целесообразнее переформатироваться в "шоу-рум", где продавцы будут выступать в роли советчиков". "В Москве присутствует некое копирование концепций, поэтому многие ТЦ похожи друг на друга,- считает старший консультант исследовательской компании "Магазин магазинов" Андрей Васюткин. - Застройщики, как правило, народ консервативный. Если запускают какую-то концепцию и она работает, начинают ее тиражировать". А эксперты компании "Nielsen" - мирового лидера в области исследований потребительского поведения, уверены, что российской столице не хватает такого традиционного европейского формата, как универмаги, основа которого - общая концепция торгового пространства, в котором покупатель, переходя из зала в зал, может приобрести всё - от пуговиц до шубы.

Товары и цены Москва Столица