- Есть регионы, показавшие высокие результаты, есть регионы, на которые понадобится в дальнейшем обратить особое внимание, - рассказал об исследовании глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
По его словам, заметнее всего ухудшение знаний к 7 классу. Специалисты Рособрнадзора предлагают вводить в школах так называемый корректирующий курс математики на 1-1,5 года и подтянуть слабых учеников. Кстати, в тестах ЕГЭ есть вопросы из школьного курса математики за эти классы и, как показал печальный опыт прошлого года, довольно много одиннадцатиклассников с ними не справились. Ученики были не в состоянии решить банальную задачку на определение площади, найти периметр. О более сложных заданиях и говорить нечего. Очевидно, что надо менять не отношение к предмету, но и методики преподавания, больше внимания уделять педкадрам.
В МГУ сегодня началась Всероссийская конференция "Повышение качества школьного математического образования и совершенствование методик его оценки", где обсуждаются и эти вопросы. Ректор МГУ Виктор Садовничий предлагает переписать учебники математики.
- Разработка новых учебников по математике является важнейшей стратегической линией. Мы сейчас больше говорим об учебниках истории, что тоже важно, однако учебники по математике не менее значимы, - считает Садовничий. - Подготовка новых современных учебников должна являться приоритетом в развитии математического образования.
В России накоплен прекрасный опыт математического образования, есть эксперты, которые высказывают разные точки зрения на то, как и кто должен преподавать математику в школах. Например, известный питерский педагог Сергей Рукшин, который подготовил двух лауреатов медали Филдса, считает, что надо непременно сохранять сеть углубленных школ и лицеев и открывать для одаренных математические кружки.
- Школа, которая должна иметь профильное обучение практически по каждому предмету, не может гарантировать качество этого обучения. Где мы - от Камчатки до Калининграда - найдем столько талантливых учителей для старших профильных классов? У нас и в Москве с Санкт-Петербургом ощущается нехватка высококлассных учителей, которые могли бы полноценно вести уроки по углубленной программе. Надо собирать этих учителей и способных учащихся в специализированные школы - уверен Сергей Рукшин.
Николай Андреев, заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института им. В.А. Стеклова, лауреат премии президента РФ считает, что в стране должна быть мода на математику, как это было в 60-70-е годы прошлого века.
- Именно тогда Кеннеди сказал: "Мы проиграли русским космос за школьной партой!". Надо развивать традиции отечественного физико-математического образования. Выдающиеся математики, например В.И. Арнольд, не только читали лекции студентам, но и работали со школьниками, - рассказал Николай Андреев.
В стране должно быть больше кружков и секций математической, технической направленности. Пока что их очень мало. В Москве, например, больше всего развивающих занятий предлагает Дворец детского и юношеского творчества на Воробьевых горах и его филиал - Дом научно-технического творчества молодежи. Появился проект "Университетские субботы, когда школьников приглашают на лекции лучшие вузы. Среди прочих занятий есть и математика.