Однако эта удобная услуга будет доступна только тем пассажирам, чья страховка не покрывает стоимость билета. Об этом в четверг, 27 ноября, сообщила пресс-служба Ассоциации туроператоров России.
"Пассажиры остаются в затруднительном положении по причине банкротств авиаперевозчиков в редких случаях. Но мы должны быть готовы оказать им помощь", - заявил на круглом столе в Брюсселе Тони Тайлер, генеральный директор IATA. По его словам, участие в соглашении о "спасательных тарифах" будет для авиакомпаний добровольным.
"Это соглашение показывает, что участники авиационной отрасли последовательны в своей политике гарантировать надежный сервис для всех клиентов. Авиакомпании, поддерживая такой формат сотрудничества, тем самым снова доказывают, что потребности пассажиров для них на первом месте", - резюмировал глава ассоциации.
По прогнозам Еврокомиссии, которые озвучил генеральный директор IATA, в период с 2011 по 2020 годы пострадать в результате банкротства авиакомпании могут лишь 0,07 процента пассажиров - а 12 процентам из них потребуется помощь в размещении. По данным пресс-службы Ассоциации туроператоров России, ранее широко обсуждалась идея создания постоянного фонда помощи пассажирам, однако авиационная индустрия выступила против этого, посчитав фактором субсидирования рискованных авиакомпаний.
За последние несколько месяцев в России приостановили работу более полутора десятков туроператоров. Среди них оказались "Нева", "Экспо-тур", "Лабиринт", а также "ИнтАэр", "Южный крест" и "Солвекс-Турне". По подсчетам Российского союза туриндустрии, от этого пострадали порядка 130 тысяч россиян. В большинстве случаев оказывалось, что застрахованной ответственности турфирм на всех просто не хватало. Сумма убытков превысила четыре миллиарда рублей.