Начальник метрополитена Дмитрий Пегов рассказал вчера журналистам, что отзывов от пассажиров по поводу новых устройств еще не поступало, но в будущем их обязательно будут учитывать.
- Табло еще нужно доработать, поменять размеры и форму, формат изображения. Но если реакция пассажиров будет положительной, то их начнем устанавливать и на других станциях.
По словам первого замглавы метрополитена Юрия Дегтярева, такие информационные экраны можно поставить на всех станциях уже до конца 2015 года. Еще один эксперимент до конца декабря начнется на выходе из станции метро "Комсомольская" возле билетных касс. Там появится информационная стойка, за которой будут работать консультанты, готовые подсказать пассажирам наилучший маршрут, дорогу до вокзалов или аэропортов. Дмитрий Пегов рассказал, что "Комсомольскую" выбрали потому, что среди всех станций подземки она загружена больше всех - в сутки ею пользуются в среднем 163 тысячи человек. К тому же находится станция как раз у трех вокзалов, где много приезжих, которым часто трудно разобраться в московской транспортной системе: "Консультантов подбираем со знанием иностранных языков, чтобы они могли помочь туристам".
Первую стойку обещают поставить до Нового года, чтобы посмотреть, как она работает по итогам новогодних каникул. Обещают в подземке и дальше расширять билетное меню. Например, с 25 ноября картой "Тройка" стало можно оплатить проезд в аэроэкспрессах, а в первом квартале следующего года карточку обещают привязать к номеру сотового телефона. Благодаря этому ее можно будет восстановить при потере. Но главное - в скором времени оплачивать проезд во всех видах общественного транспорта столицы станет возможно и при помощи мобильника. Прямо на телефон или сим-карту любого оператора можно записать подходящий билет и прикладывать к валидатору нужно уже не билет, а сам аппарат. Необходимость же в бумажных билетах скоро отпадет совсем. "Эту технологию мы сейчас тестируем в фокус-группах и максимально быстро постараемся внедрить ее. Надеюсь, в первом квартале 2015 года такая возможность появится", - заявил "РГ" Юрий Дегтярев.
Продолжит меняться в подземке и система навигации. Ее элементы в октябре появились на станциях "Кузнецкий Мост" и "Текстильщики". Благодаря новым указателям, информационной стеле с картой района и пронумерованным выходам станции стали не только удобнее для пассажиров, но и более привлекательными. До конца этого года метрополитеновцы планируют внедрить новшества еще на нескольких станциях. Полностью же оснастить метро усовершенствованными указателями на двух языках обещают к середине 2016 года.
Главный диспетчер подземки Андрей Жабин заявил, что внедренный на четырех ветках новый график движения поездов сохранится до весны. На Калужско-Рижской, Калининской, Бутовской и Таганско-Краснопресненской линиях в рабочие дни сокращены интервалы движения поездов на 5-20 секунд. Сделано это потому, что в холодное время года число пассажиров подземки традиционно возрастает. В декабре пассажиропоток выше среднегодового на 15%, а в предновогодние дни подземка перевозит до 9 миллионов пассажиров в сутки.