01.12.2014 12:15
Спорт

Оксана Косаченко: "Марусю" можно спасти до конца этого года

Текст:  Илья Зубко
Единственная российская команда "Формулы-1" "Маруся" доживает последние дни. Она не участвовала в трех последних этапах, а сотрудники находятся в стадии увольнения. По последним данным, уже 16-17 декабря состоится аукцион, где будет продаваться имущество команды.Как рассказала "РГ" эксперт "Формулы-1" Оксана Косаченко, бывший коммерческий директор "Катерхэма" и экс-менеджер первого российского пилота в "королевских гонках" Виталия Петрова, теоретически шансы на спасение "Маруси" еще есть. Но времени почти не осталось.
Читать на сайте RG.RU

Оксана, что произошло с "Марусей" и почему?

Индийские бизнесмены намерены купить команду "Формулы-1" "Маруся"

Оксана Косаченко: У людей, которые стоят за командой "Маруся", у ее основного акционера, есть абсолютно понятный и четкий план. Андрей Чеглаков - меценат. Он делал это не для того, чтобы заработать деньги, а потому что у него душа к этому лежала. Он финансировал, нанял, на мой взгляд, профессиональную команду. И я всегда его спрашивала: "Андрей, а почему ты не идешь в большую компанию, чтобы предложить этот проект".

И эти два очка, которые завоевала в этом сезоне "Маруся", изменили ситуацию в корне. Он уже мог сказать, что привел команду на тот уровень, когда она способна заработать очки. Создана база, есть профессиональная команда менеджеров и группа инженеров. Вы, инвесторы, можете взять этот актив, который уже для вас скомпонован. И этот важнейший процесс мог состояться на Гран-при России.

Однако в Сочи даже контактов никаких не было, к "Марусе" никто не обратился, ее никак не задействовали. Эффективного пиара ее как российской команды не было. Английский менеджмент, видимо, считал, что это должен сделать акционер - достаточно известный российский бизнесмен и меценат. Но это не его функция. А человек, который бы преподнес, представил этот проект, на каком-то этапе выпал.

А в итоге?

Оксана Косаченко: Ничего сделано не было, хотя я недавно на всех углах кричала: "Возьмите "Марусю", потому что сейчас можно дешево купить хороший актив". Дешево не потому, что его продавали со скидкой, а потому что акционер уже заработал определенные деньги своими двумя очками. Это несколько десятков миллионов долларов, которые он мог бы получить за девятое место в чемпионате. И надо было вложить 3-5 миллионов, приехать на Гран-при Абу-Даби, и последующие два года получать деньги от менеджмента "Формулы-1". Это уже больше трети бюджета. Но актив остался не задействован.

Почему?

Оксана Косаченко: Отсутствие пиара. Этот проект никто не "упаковал".

Что дальше? Все, закончилась "Маруся"?

Оксана Косаченко: Еще есть варианты сохранения этого актива. Они довольно сложные и неочевидные. С 9 места в чемпионате "Маруся" уже откатилась на 11-е. Но она продолжает жить. Лицензия по-прежнему остается. Какие-то деньги еще можно получить. Но должен прийти инвестор. Позиция Чеглакова - он в это больше не вкладывается. Он создал актив, первый этап пройден. Есть алмаз, который осталось только огранить. А вот кто будет заниматься этой огранкой? Либо найдется свой Чеглаков, либо, что больше соответствует российскому укладу бизнеса, должна найтись большая серьезная компания, которой это может быть интересно.

И кто бы это мог быть?

"Маруся" отказалась от ответственности за аварию пилота Жюля Бьянки

Оксана Косаченко: Это может быть технологическая компания, которая может использовать "Марусю" как свою базу. Либо это могут быть компании, которым нужен только имидж - страхование, банки. Третий вариант - компании, которые могут комбинировать имидж плюс технологии. То есть нефтяные компании, которые могут получить доступ к разработкам топлива, масел, смазочных материалов. Эту продукцию все равно надо тестировать в экстремальных режимах. Нет более экстремального режима, чем гонка 24 часа Ле-Мана и "Формула-1".

Очередь из них, судя по всему, не выстраивается?

Оксана Косаченко: Я так скажу - к ним не попадешь.

И сколько времени остается, чтобы сохранить команду?

Оксана Косаченко: Сейчас, или никогда. До конца этого года максимум. Дальше не будет уже ничего. Потому что уже в конце января начинаются тесты к новому сезону.

Формула-1