01.12.2014 07:19
Экономика

В Интернете открыли сайт с "жалобной книгой" на поддельную продукцию

Текст:  Татьяна Шадрина
Сегодня начал работать сайт, где можно сообщить о подделке, которую вы приобрели в интернет-магазине. Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА) запустило площадку, где не позднее трех месяцев после покупки можно сообщить о приобретенной подделке.
Читать на сайте RG.RU
Опрос: В торговых центрах москвичей раздражает отсутствие тихих мест

По статистике, которую ведут агрегаторы, только один процент купленных в интернете товаров - фальсификат. Но, возможно, теперь эта цифра изменится.

Агрегаторы eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет, входящие в НОТА, не обещают возврата денег за товар тем, кто пожалуется на этом ресурсе. Главная цель - "очистить" полки от подделок, а Сеть - от недобросовестных продавцов. После тщательной проверки товара, если будет доказано, что это контрафакт, его снимут со всех агрегаторов, присоединившихся к НОТА.

Таким же агрегатором намерена стать "Почта России" -  у которой нет склада, но есть возможность не только рассказать о товаре, но и доставить его.

Яндекс показал невидимый браузер

Обычно на агрегаторы заходят пользователи, которые провели свое "маркетинговое исследование" и, сравнив цены, намерены сделать покупку. Но, увы, "хорошая" цена не всегда гарантирует результат. С начала года пользователи НОТА жаловались в 50 процентах случаев на отсутствие товара в наличии, на лукавство продавцов при озвучивании цены  - 34 процента. И три процента вообще сталкивались с тем, что им никак не ответили из интернет-магазина.

С начала года агрегаторы проверили 300 тысяч магазинов, чтобы не связываться с "пустышками". На этапе премодерации отсеялись 17 процентов магазинов, шесть процентов отсеялись из-за нарушения правил работы, то есть были исключены из списков агрегаторов.

Для покупателей такие выводы являются еще одним сигналом к тому, что платить лучше наличными после получения и осмотра товара.

Товары и цены Интернет