05.12.2014 00:27
Экономика

Wi-Fi заработал на всех линиях московского метро

На всех линиях столичного метро заработал Wi-Fi
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №277 (6549)
С 1 декабря в Интернет стало можно выходить в любом вагоне на всех линиях столичного метрополитена. Wi-Fi во всей подземке запустили на месяц раньше обещанного - полный охват доступом в Сеть планировался с 1 января будущего года.
Читать на сайте RG.RU

Как рассказал "РГ" Илья Грабовский, представитель "Максима-Телеком", провайдера Интернета в метро, последние четыре линии подключили за последнюю неделю. В пятницу, 28 ноября, Сеть появилась на Серпуховско-Тимирязевской и Бутовской ветках, в понедельник, 1 декабря, к ним присоединились Арбатско-Покровская и Филевская линии.

Россияне используют интернет для изучения новостей и общения

В общей сложности, сегодня точки доступа в Сеть стоят в 5223 вагонах - во всем парке столичной подземки, обслуживающем 12 линий.

Первым Wi-Fi в качестве эксперимента появился на восьми составах, обслуживающих Каховскую линию, чуть больше года назад. За два месяца испытаний, по данным столичного департамента транспорта, доступом воспользовались полмиллиона человек. Количество одновременных подключений доходило до 196, ежесуточно скачивалось 10 Гб трафика. Затем были Кольцевая линия, Сокольническая, Калининская, летом присоединились Люблинско-Дмитровская, Калужско-Рижская. В октябре Интернет появился на одной из самых загруженных и длинных - Таганско-Краснопресненской ветке. Соответственно с подключениями росли и объемы пользователей. В марте Сетью ежесуточно пользовались 34 тысячи человек, в июле - 300 тысяч, а в октябре, когда к Сети подключенными оказалась уже большая часть линий, ежедневно в подземке подключались к Сети 700 тысяч человек. По данным пресс-службы метро, Интернетом пользуется каждый пятый пассажир - 19% от всех, кого ежесуточно перевозит подземка. Среднесуточное количество просматриваемых страниц портала vmet.ro - первая страница, на которую попадают все пользователи при подключении, перевалило за полтора миллиона.

В метро Москвы начали тестировать табло обратного отсчета времени

Правда, предложений по улучшению у пользователей тоже хватает. Для того чтобы войти в Сеть, требуется авторизоваться. К примеру, часто просят увеличить время сессии, не требующей переавторизации. Сейчас доступ действует только в вагоне, в котором едешь, если делаешь пересадку, необходимо перелогиниваться. Кстати, по уверениям пресс-службы столичного метрополитена, пользуется популярностью не только сам доступ, но и стартовый портал, где можно не только узнать новости о Москве, послушать радио, оплатить счета за городские услуги, и виртуальный магазин контента - на vmet.ro можно купить музыку, фильмы.

Wi-Fi существенно улучшил отношение пассажиров к московской подземке - его появление стабильно отмечают во всех социологических опросах, касающихся качества работы городского общественного транспорта Москвы.

Кстати

Метро стало комфортнее не только за счет Интернета. Осенью в подземке появились три новых вида билетов неограниченного действия: на 3 и 7 дней, а также туристическая карта, позволяющая ходить по музеям и ездить на общественном транспорте . А электронный билет "Тройка" теперь можно пополнять через Интернет. Кроме того, начались испытания информационных табло, показывающих, сколько минут осталось до прибытия поезда.

Общественный транспорт Интернет Москва Московский метрополитен Столица