10.12.2014 15:44
Авто

Участок МКАД от Верхних Полей до Бесединского моста реконструируют

Текст:  Ольга Игнатова
Конкурс на проект реконструкции участка МКАД - от улицы Верхние Поля до Бесединского моста через реку Москва - объявлен столичным департаментом строительства.
Читать на сайте RG.RU

В общей сложности реконструкция затронет более 8,5 километра МКАД и прилегающих территорий. В частности, будут построены боковые проезды общей протяженностью 3,3 километра. Под улицей Верхние поля появится 30-метровый тоннель. К торговому центру "Белая дача" и рынку "Садовод" будут построены дополнительные съезды.

Эстакаду-съезд протяженностью 635 метра также соорудят с внешней стороны МКАД. С нее станет возможным заезжать на ул. Верхние поля. Построят эстакаду протяженностью 706 метров, которая будет вести с Новоегорьевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД.

Городской участок трассы Москва - Санкт-Петербург достроят до конца года

Данная реконструкция - это лишь часть большой работы, которая ведется сейчас на Московской кольцевой автодороге. По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, за ближайшие три года будет реконструировано 12 старых развязок, построенных по типу "клеверного листа". А вот расширять МКАД власти не планируют, считая это нецелесообразным. По мнению заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, дорога и так широкая - по 5, а в некоторых местах и 6 полос для движения в каждую сторону. "Больше 5-6 полос делать нецелесообразно, это общемировая практика, - считает Хуснуллин. - Чем больше полос, тем больше перестроений, и тем больше заторов, учитывая такой напряженный трафик, который существует на МКАД".

Зато планируется реконструировать подъезды к многочисленным торговым центрам на МКАД. По оценкам экспертов, на внешней стороне "кольца" насчитывается 155 подъездов к различным объектам недвижимости, а на внутренней - 136. По нормативам, съезды должны состоять из двух полос по 3,5 метра каждая, перед съездом и после него на МКАД должна быть разгонная полоса длиной не менее 70-90 метров. Однако действующие съезды, по мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина, строились не по нормативам, а на глаз. Поэтому они получились очень короткими - не более 10 метров, и узкими - по одной полосе для движения. Привести съезды к нормативам власти рассчитывают за счет бизнеса. В пилотный проект, документация по которому уже разработана Москомархитектурой, вошли 50 участков, в том числе съезды на 47-м км МКАД - к мотосалону "Старт", "Тринити моторс" (недалеко от Боровского шоссе), а также к торговому центру "Гвоздь" (рядом с Волоколамским шоссе). Как пояснил "РГ" руководитель московского отделения "ОПОРЫ России" Александр Жарков, добросовестные предприниматели, владеющие ТЦ на МКАД, наверняка примут предложения властей. Тем более, что всю проектную документацию владельцам объектов выдаст город. Однако эксперты сомневаются, что удастся расширить буквально все подъезды к объектам недвижимости, особенно мелкие.

"Мы не можем себе позволить из-за торговых центров терять 20 процентов дороги, так как съезды, построенные без разгонных полос, "съедают" одну полноценную правую полосу на МКАД, - подчеркивает Марат Хуснуллин. - А поскольку 55 процентов объектов недвижимости находятся на внешней стороне МКАД, работу с инвесторами планируется проводить совместно с администрацией Московской области".

Дороги Москва Столица