Facebook составил Топ-10 тем, наиболее активно обсуждавшихся в 2014 году. Как уточнили в компании, в их числе оказались важнейшие общественно-политические события, международные спортивные состязания и идеи, вызвавшие ажиотаж в социальных сетях.
Список самых обсуждаемых тем выглядит так:
1. Чемпионат мира по футболу. Более 350 миллионов человек выразили на Facebook свое мнение три миллиарда раз (через комментарии, лайки и посты).
2. Эпидемия лихорадки Эбола. Вспышка заболевания оказалась одним из наиболее масштабных кризисов в области общественного здравоохранения, с которым приходилось сталкиваться миру. Марк Цукерберг вместе с супругой пожертвовали 25 миллионов долларов фонду CDC Foundation, осуществляющему взаимодействие центров по борьбе с заболеваниями.
3. Президентские выборы в Бразилии. 48 миллионов человек 674 миллиона раз так или иначе высказались об этом событии. При этом, кандидаты использовали Facebook для прямого общения с избирателями, проводили мини-пресс-конференции.
4. Смерть Робина Уильямса. Один из самых талантливых актеров современности скончался 11 августа 2014 года. Тысячи поклонников и общественных деятелей отдали ему дань уважения через Facebook, почти шесть миллионов человек поставили лайки на странице Робина Уильмса в соцсети в течение месяца после его ухода из жизни.
5. Ice Bucket Challenge. Эта акция стала "идеей года" на Facebook и добилась невероятного вирусного эффекта. На борьбу с боковым амиотрофическим склерозом было собрано более 100 миллионов долларов. С 1 июня по 1 сентября на Facebook было выложено 17 миллионов видео, на которых люди обливались ледяной водой. Эти ролики посмотрели более 440 миллионов человек в общей сложности более 10 миллиардов раз. Вызов был принят жителями практически всех стран мира, в пятерке лидеров оказались США, Aвстралия, Новая Зеландия, Канада и Мексика.
6. Конфликт в Секторе Газа. Страницы сообществ Палестина-любит-Израиль и Израиль-любит-Иран стали примерами человечности и доброй воли.
7. Крушения лайнеров Malaysia Airlines. Через Facebook пользователи узнавали последние новости о пропавшем рейсе 370 и крушении рейса 17 над Украиной. В соцсети были созданы группы поиска и поддержки, где люди вспоминали погибших и делились информацией.
8. Кубок Super Bowl. Во время игр миллионы поклонников Национальной футбольной лиги США общались между собой в реальном времени через Facebook. Более 50 миллионов человек участвовали в обсуждении матча между Seattle Seahawks и Denver Broncos. В общей сложности на Facebook появилось 185 миллионов посвященных ему постов, комментариев и лайков.
9. Mайкл Браун/Фергюсон. Убийство безоружного чернокожего подростка Майкла Брауна Дарреном Уилсоном, белым офицером полиции города Фергюсон в штате Миссури, вызвало волну протестов и жарких споров в США и других странах мира.
10. Олимпийские игры в Сочи. За время их проведения 45 миллионов человек обсудили тему зимней олимпиады на Facebook. Спортсменами, вызвавшими наибольший интерес пользователей, стали американцы Шон Уайт и Tи Джей Оши. Самыми обсуждаемыми видами спорта оказались хоккей и фигурное катание.
В компании отметили, что изучение всех данных позволило сделать несколько выводов. Прежде всего, Facebook - это место, где люди активнее всего обсуждают мировые события. Люди хотят быть на связи с их кумирами. В этом году, например, Шакира и Криштиану Роналду набрали более 100 миллионов подписчиков в Facebook каждый. Кроме этого, больше людей, чем когда-либо, делятся, открывают для себя, а также используют видео на Facebook. В день количество просмотров видео на Facebook достигает примерно миллиарда просмотров, причем 65 процентов из них - на мобильных устройствах.