Похоже, городским властям все-таки удалось переломить казавшееся неизбежным движение города к параличу. Освобождение дорог трудно заметить невооруженным глазом, особенно просидев в заторе часа два где-нибудь на Волоколамском шоссе. Тем не менее, как сообщили "РГ" в пресс-службе Яндекса, в сентябре и октябре столичные улицы проезжались в среднем на 5% быстрее, чем в те же месяцы прошлого.
В ноябре ситуация, правда, изменилась - по утрам на дорогах было чуть свободнее, чем в предыдущие дни осени, а по вечерам пробки стали плотнее. Тем не менее часы пик проходились в среднем на 1% быстрее. То есть, несмотря на все прибывающий автопарк города (в столице зарегистрировано 4 млн машин), хуже впервые как минимум с 2010 года не стало.
По одной из версий, улучшения связывают с погодой - этой осенью было меньше дождей. Но аналитики утверждают: дело не только в этом. Сравнение ситуации и без дождя это доказывает.
Самые большие улучшения произошли между ТТК и МКАД - аналитики сервиса объясняют их открытием новых развязок и участков дорог. Кроме того, по словам Александра Полякова, замруководителя Московского центра организации дорожного движения, повлиял комплекс мер: и внедрение интеллектуально-транспортной системы, регулирующей работу светофоров в зависимости от загрузки перекрестка, и ввод одностороннего движения на улицах в центре. Кстати, данные ЦОДД о загруженности дорог, получаемые от 7 тыс. датчиков, совпадают с данными Яндекса.
За пределами ТТК все поехало быстрее на 9% с утра и на 3% вечером. Например, время "прохождения" Каширского и Варшавского шоссе выросло в 1,5 раза. Затем в рейтинге увеличения скоростей следует зона в пределах Садового кольца - там скорость выросла на 5% с утра и на 4% - вечером, и это связано с вводом платной парковки. По данным дептранса, там скорость увеличилась на 12%, правда, не уточняется, в какое время. А вот между ТТК и Садовым ситуация практически не поменялась.
Меньше всего пробок по понедельникам - по одной из версий потому, что многие не рискуют садиться за руль после бурных выходных. А самый загруженный день - четверг.
Вечерний час пик тяжелее в центре - все пытаются выехать из него одновременно. Самыми медленными улицами с утра осенью 2014 года стали шоссе Энтузиастов, Волгоградский проспект и Ярославское шоссе - проспект Мира. Вечером - в область Новый Арбат - Кутузовский проспект - Можайское шоссе. В среднем в час пик на этот отрезок у водителей уходит по часу, при том что без пробок от центра до МКАД ехать всего 11 минут. А быстрее всего и утром, и вечером едет дорога Баррикадная - Звенигородское шоссе - проспект Маршала Жукова - Яндекс оценивает ее загрузку на 5,3 балла. Тогда как шоссе Энтузиастов и Ярославку - на 8,4. Соответственно, быстрее добираются с работы домой жители запада города, а дольше едут - на восток и юго-восток. На карте загруженности дорог в час пик можно увидеть, что Москву окружает своеобразное огненное кольцо - все дороги вечером, все выезды в область стоят. Если на карте столицы еще мелькают желтые, а то и зеленые цвета, на въездах в Подмосковье все кроваво-красное.
Кстати, пока тенденция на улучшение сохраняется - несмотря на то, что сейчас в самом разгаре сезон предновогодних покупок, Москва в первые две недели декабря еще ни разу не вставала в десятибалльных пробках, даже во время обильных снегопадов.
Кстати
По данным Центра организации дорожного движения, за последние 11 месяцев быстрее поехала и МКАД. Это произошло после того, как в дневное время по Кольцевой запретили проезд грузовиков.