- Сегодня мы сыграем вам много новых песен. Вы их не бойтесь, они не кусаются, но бьют в голову! - Концерт начался с короткой многообещающей речи Александра.
Программу (как и альбом "Резонанс. Часть 1") открывала песня "Всадник". По алому экрану на заднике сцены понесся черный ковбой на черном коне. Только в самом ее начале была слышна гитара, а затем ушные перепонки зрителей колебал в основном отстраненно-шутовской голос Александра Васильева и барабанные палочки Алексея Мещерякова.
Наверняка в том, что сквозь вокально-барабанную стену звука лишь изредка прорывались звуки гитар и клавишных (достаточно различимые в студийной записи), была виновата плохая акустика "Олимпийского". Хотя можно допустить, что звук так выстраивался с умыслом - чтобы, скажем, ничто не отвлекало нас от того, что Александр хотел сказать стихами песен.
На исполнении песни "Ай Лов Ю!" появилась уже другая картинка - размалеванный клоун в парике поет песню, попадая с тропического пляжа в кабину "Жигулей", из почтового ящика на палубу пиратского фрегата (какое, интересно, отношение этот сюжет имеет к песне о любви?).
Еще один речитатив - "Нефть": не успели еще отзвучать тарелки в финале музыкальной мантры "Все наоборот", как Александр парой коротких фраз объясняет, что нефть - это наше почти все и пускается в танец на фоне работающей "качалки"...
В новых песнях часто всего по нескольку фраз, повторяющихся, вбивающихся в мозги: "нефти не хватит, нефти не хватит, нефти не хватит всем", "держи приятель над головой зонт, ты спятил, из всех укрытий смотри за горизонт событий" (настроение песни - тревога, средств выражения опять минимум, за музыкантами летают огненные шары). Текстовый минимализм, чередующийся с музыкальным сюрреализмом подкрепляется "бьющими в голову" картинками. Вот только что мы радовались вместе с Александром тому, что "жизнь продолжается, все идет как во сне и сон прекрасен" - но уже на следующую песню в только что ярких, разноцветных окнах дома на заднике уже бушует пламя.
К треку "Пусть играет музыка" Васильев подверстал "Пожар" и все: "в голове под вопли и визг, вдруг возникают тысячи искр", а автор танцует вокруг этого костра шаманские танцы с улыбкой фавна.
Редким песням по ходу концерта удавалось подпеть, зал в основном слушал и смотрел - чего Васильев, возможно, и добивался, не давая нам отвлечься, передохнуть. И только десятисекундные паузы между песнями-представлениями заполнял своим конферансом. На лирической "Исчезаем в темноте", заканчивая 23-песенную поэму-презентацию "Резонанса" (ничего старого до бисов зрители так и не услышали!), "Сплин" так и просто выключил свет на сцене и "картинку" за спиной… Оставил только звук, подсвечиваемый из зала экранами смартфонов…
Очевидно, Васильеву важно было в максимально доступной форме высказаться, предупредить, настроить своего зрителя на нужную волну: жить непросто, тревожно - но будем спокойны, постоянны, ироничны к себе, терпимы и сострадательны к окружающим - и все будет хорошо.
Доведя дело до финала, как режиссер после просмотра публикой своего нового фильма, Саша просто взял и поблагодарил нас за внимание. А на бисах о том, что главное - "гнуть свою линию". Но об этом мы догадывались уже и без Васильева, взявшегося на этом треке лишь подыграть залу на гитаре...