23.12.2014 20:45
Экономика

Государство компенсирует стоимость билета при банкротстве авиакомпании

Пассажиров компаний-банкротов перевезут за госсчет
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №293 (6565)
Россияне могут без опаски покупать авиабилеты. В бюджете на 2015 год зарезервированы деньги на перевозку пассажиров, в случае банкротства авиакомпаний, сообщили "РГ" в Росавиации. Но точную сумму этого "спасательного" резерва называть не стали.
Читать на сайте RG.RU
Приставы арестовали вертолеты авиакомпании UTair

До этого эксперты считали рискованным покупать билеты впрок, поскольку были планы закрыть такое финансирование. Оно действовало с 2009 года. Прогнозировали, что 2015 год будет более стабильный для авиакомпаний, и деньги поначалу резервировать не стали. Но конец уходящего года показал снижение темпов объемов перевозок внутри России. Произошел спад перевозок на международных рейсах. Положение у многих перевозчиков шаткое.

Все в авиаотрасли: авиакомпании, международные аэропорты, топливно-заправочные комплексы, диспетчеры получили телеграмму за подписью главы Росавиации Александра Нерадько. Он призвал их исключить практику отказа в предоставлении перевозчикам услуг в аэропорту. Учитывая, что телеграмма имеет юридическую силу, то за задержку рейса из-за отказа заправки, аэропортового обслуживания будут нести ответственность те, кто не стал обслуживать авиакомпанию. В телеграмме подчеркнуто, что возникающие споры должны решаться в установленном законодательством порядке без ущемления прав авиапассажиров.

Авиабилеты на внутренние рейсы в декабре сначала в среднем подоро- жали на 6%, а потом подешевели на 3%

В прошедшие выходные пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича Алия Самигуллина подтвердила, что два перевозчика обратились в правительство за поддержкой. И на этой неделе будет принято решение как именно им помочь. Если другие авиакомпании напишут письмо в правительство, то и их финансовые проблемы не останутся без внимания, отметила она. Увы, проблемы есть у многих. И дело не только в подорожании топлива. Многие пассажиры заказали билеты по низкой цене, которая была пару месяцев назад, когда валютный курс был другим. С другой стороны, перевозчиков душат валютные платежи по аренде самолетов. Можно, конечно, перейти на лизинг в рублях. Но для этого нужно перевести регистрацию самолетов в Россию. При этом перевозчики не стремятся объявлять об акциях, распродажах билетов на следующий год. Даже на внутренние рейсы. Вполне возможно, что они не хотят рисковать. Кстати, когда с направления уходит один из нескольких перевозчиков цена билета становится выше на 10 процентов, отмечают эксперты.

Авиатранспорт Туризм Росавиация