"Сегодня, используя военный язык, мы провели операцию по деблокированию аэропорта "Шереметьево", - сказал Сергей Иванов. Первой по новой трассе прошла торжественная колонна автотехники.
Головной участок протяженностью 43 километра позволит серьезно разгрузить выезд из Москвы. Сейчас этот участок трассы, который, помимо прочего, ведет в международный аэропорт "Шереметьево", очень перегружен. По идее, нормативная нагрузка на старую трассу - 40 тысяч автомобилей в сутки. А по факту интенсивность движения на первых 12 километрах - до поворота на "Шереметьево" - достигает 135 тысяч автомобилей в сутки.
Теперь, с открытием новой трассы, пробок должно стать меньше. С ветерком домчаться до "Шереметьево", обещают подрядчики, любой желающий сможет уже со среды.
В дальнейшем этот участок, как в целом строящаяся магистраль Москва - Санкт-Петербург, будет платным. Но раньше июля следующего года плату вводить не планируется.
Цена проезда пока окончательно не определена. В качестве ориентира называется сумма в 300 рублей за этот участок. Скорее всего тарифы будут вариативными: в зависимости от времени суток, категории автотранспорта и т.д.
Общая стоимость проекта, включая строительство и обслуживание кредитной линии - больше 60 млрд рублей. Само строительство началось в сентябре 2011 года. Только грунта на этот участок ушло более 10 млн кубических метров - таким количеством можно засыпать слоем толщиной 1 метр 1212 футбольных полей.
Этот участок считается головным, но по сути он не первый, а уже второй открытый отрезок будущей скоростной автомагистрали Москва - Петербург. Совсем недавно, в конце ноября, был закончен обход Вышнего Волочка, и транзитным автомобилям больше не нужно простаивать на городских светофорах.
В целом строительство скоростной трассы Москва - Петербург должно завершиться в 2018 году.
Запущен участок скоростной трассы Москва - Петербург