Проект строительства моста через Керченский пролив и будущий фарватер в зоне общего судоходства необходимо будет согласовывать с киевскими властями. Об этом на итоговой пресс-конференции в Симферополе заявил глава Республики Крым Сергей Аксенов.
По его словам, сейчас идет согласование и сбор документов, необходимых для запуска проекта. Но некоторые международные юридические нормы говорят о необходимости согласовывать проект со всеми странами, интересы которых может затронуть возведение этого стратегического объекта.
- Есть юридические нормативы, которые на сегодня, на мой взгляд, не совсем могут быть преодолены. По крайней мере, в ближайшее время, - считает Аксенов.
Пока технико-экономическое обоснование проекта моста не готово, окончательного решения о рабочем проекте и его смете не принято. Есть лишь прогнозные показатели.
Как ранее рассказывала "РГ", сейчас обсуждаются несколько вариантов строительства транспортного перехода в том числе моста длиной 19 километров через основную часть пролива. Он будет состоять из четырех полос для автомобилей и двух электрифицированных путей железной дороги. В тузлинском створе будут построены два мостовых сооружения: первый мост - через Керченский пролив, второй - через пролив между насыпной дамбой Тамани и островом Тузла.
Длина мостового перехода через Керченский пролив составит 6,1 километра, а моста на участке между островом Тузла и насыпной дамбой Таманского полуострова - 1,4 километра. Для уменьшения длины перехода и минимизации объемов работ автомобильный и железнодорожный транспорт, а также инженерные коммуникации пройдут по Тузлинской косе длиной 6,5 километра. Причем, на некоторых участках поезда будут двигаться параллельно машинам, а на других - идти друг над другом. Мост через Керченский пролив должен быть построен к концу 2018 года. Стоимость проекта оценивается в 228 миллиардов рублей.
В то же время власти Крыма предлагают рассмотреть и другой вариант - тоннель под Керченским проливом, который обойдется в гораздо меньшую сумму - 60-80 миллиардов рублей. Эксплуатация железнодорожного и автомобильного моста может быть осложнена из-за сложных климатических условий в зимний период - штормовых ветров, из-за ледяных дождей в зимнее время.