47 процентов считают, что учителя должны мотивировать детей к самообучению, поощрять стремление к самостоятельной работе. 44 процента уверены, что именно школа обязана предлагать ученикам кружки и секции. К сожалению, даже в крупных городах-мегаполисах это под силу не каждой школе. Ставка педагога дополнительного образования гораздо ниже учительской. Найти кадры сложно: директора не заинтересованы в них и не хотят лишних трат. Вдобавок в школе не всегда есть свободное место, чтобы разместить кружок. Напомним, что в России почти четверть школ работает во вторую смену, не хватает оборудованных стадионов, спортивных залов, бассейнов, катков. Футбол и танцы - вот максимум, что может предложить большая часть школ. В результате только каждый третий родитель доволен тем, как организована внеклассная и кружковая работа.
44 процента родителей высказали мнение о том, что школа должна снабжать детей учебниками, инвентарем и бесплатным Интернетом. Реальная ситуация такова, что не во всех регионах школьные учебники бесплатны для детей. Иногда родителей просят докупать необходимые книги, а также скидываться на канцтовары, шторы, ремонт мебели. В итоге только 29 процентов признались, что в их школах с учебниками, пособиями и инвентарем нет проблем. Еще 42 процента оценили работу школы в этом направлении как "среднюю".
Чуть меньше половины опрошенных (41 процент) считают, что одна из главных задач школы - помощь и поддержка детей из неблагополучных семей. Но именно с этой задачей современная школа, по мнению большинства, справляется сейчас хуже всего. 21 процент родителей полагают, что в их школе работа с трудными семьями организована хорошо. 40 процентов поставили школе за это "тройку", 18 процентов - "двойку".