Самой большой проблемой в жилищно-коммунальном хозяйстве россияне считают непрозрачность начисления платы, перерасчеты и формирование платежных документов. Именно на это жаловался каждый четвертый из 35 тысяч обратившихся в центр "ЖКХ Контроль".
Волнует россиян также и новая система капитального ремонта многоквартирных домов - 16 процентов обращений.
Третье и четвертое места делят неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг и неудовлетворительное состояние многоквартирных домов - по 14 процентов обращений.
На пятом и шестом месте - неудовлетворительное благоустройство придомовой территории, в том числе состояние внутриквартальных проездов, состояние зеленых насаждений, вывоз твердых бытовых отходов, и проблемы с заключением, расторжением и изменением договора управления, реализация права на выбор способа управления - по 7 процентов жалоб, поступивших от россиян.
Остальные обращения касались аварийного и ветхого жилья, бездействия уполномоченных органов власти, проведения общего собрания собственников.
Замыкают десятку рейтинга обращений - проблемы с приобретением, установкой и эксплуатацией счетчиков воды и электричества.