30.12.2014 15:04
Экономика

В Москве выросли объемы строительства жилья

По динамике развития Москва вышла на первое место среди столиц мира
Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №299 (6571)
За 2014-й год в Москве введено 8,8 млн квадратных метров недвижимости. Такую цифру заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин назвал сегодня, отчитываясь за работу комплекса в 2014-м году и целиком за четыре последних года.
Читать на сайте RG.RU

По оценке мэра Москвы Сергея Собянина это лучший результат за последние пять лет, начиная с 2009 года, когда было введено в строй 8,34 миллиона квадратных метров недвижимости. В эти метры входит строительство новых офисов, объектов социальной и транспортной инфраструктуры, что в конечном счете вывело Москву в число наиболее динамично развивающихся городов мира, таких как Пекин, Шанхай, Нью- Йорк, Стамбул, Мехико и других.

Москва вышла на первое место в мире по динамике развития

Заметно выросли в Москве и объемы строительства жилья - с 2,08 миллиона квадратных метров в 2011 году до 3,2 миллиона - в 2014 -м году. Это тоже очень важно для российской столицы, где 15 процентов жилого фонда имеют износ более 45 процентов, а 50 процентов многоквартирных домов нуждаются в капитальном ремонте. Прирост новостроек помогает городу избавляться и от совсем ветхого и аварийного жилья, направляя на его замену ежегодно 500-600 миллионов квадратных метров вновь построенного.

Но главное, по мнению Марата Хуснуллина, это то, что городу удалось переломить диспропорции в градостроительной политике, из- за которых 49 процентов рабочих мест в 2011 году находилось в пределах Третьего транспортного кольца, где проживает всего 8 процентов москвичей. Большая же часть горожан - 92 процента - проживают в районах между ТТК и МКАД, а доля рабочих мест в этих районах составила 51 процент. Москвичи тратили очень много времени на дорогу - в среднем 66 минут, что является одним из самых высоких показателей в мире. Причем большинство ехали в переполненном общественном транспорте, перегрузка которого составляла 20-30 процентов.

Сейчас эта ситуация меняется по нескольким причинам. Во-первых, город отказался от дальнейшего уплотнения центра Москвы, прекратив там точечную застройку и строительство новых офисов. Во-вторых, активно развиваются новые территории Москвы, где в этом году введено уже более 1,7 миллиона квадратных интров недвижимости, среди которой большая часть - это как раз офисы, торговые и другие объекты, позволяющие создать новые точки приложения труда. Комплексно застраиваются и ранее брошенные промзоны - на их землях введено лишь за последние два года около 3 миллионов квадратных метров недвижимости, включая жилье, социальную инфраструктуру и общественные пространства. Ну и в третьих, все четыре года Москва высокими темпами строит недостающую ей транспортную инфраструктуру. В итоге за 4 года построены 28,7 км новых линий, 14 станций и 5 депо для столичной подземки, 110 из 250 км железнодорожных путей, 296 км автомобильных дорог, нарастив темпы их сооружения с 20 км в 2010-м до 86 км - в 2014-м.

Зона платной парковки в Москве увеличилась вдвое

И что еще очень важно, подчеркнул Марат Хуснуллин, при таких масштабах строительства в городе власти очень бережно относятся к культурному наследию: от сноса спасены 189 исторических зданий, 72 из них включены в реестр памятников, подлежащих сохранению.

Более комфортными стали и сформировавшиеся районы Москвы, в которых заметно сократился дефицит многих объектов социальной инфраструктуры. За эти годы в городе введены 153 детсада, 37 школ, 40 поликлиник и больниц, 45 объектов спорта.

По мнению Сергея Собянина, у Москвы есть все возможности для того, чтобы, не смотря на сложную экономическую ситуацию в городе, сохранить такие темпы и в будущем 2015-м году. Для этого он поручил стройкомплексу тщательно проанализировать обстановку на всех стройплощадках и оказать инвесторам необходимую помощь для завершения объектов в намеченные сроки. Уверен в том, что это вполне реально, и Марат Хуснуллин. Ведь Москва, по его словам, - единственный город в мире после Сингапура, оказывающий инвесторам все услуги по рассмотрению и утверждению градостроительных проектов в электронном виде. Это избавляет их от хождений по кабинетам чиновников и существенно сокращает сроки принятия всех решений.

Инфраструктура Москва Столица