Утром 9-го января специалисты провели подготовительные работы для подъема хвоста самолета. К обломку лайнера прикрепили тросы, а также удалось закрепить надувной мешок грузоподъемностью 10 тонн. Однако вскоре после того, как эта работа была проделана, резко ухудшились погодные условия и специалисты были отозваны.
Отметим, что в операции по подъему хвостовой части авиалайнера AirAsia участвуют российские спасатели. Об этом сообщил руководитель работающей в Индонезии оперативной группы МЧС Эдуард Чижов. "Сегодня на борту судна "Крест Оникс" завершены все подготовительные мероприятия этой сложной технической операции и предпринята попытка подъема хвостовой части фюзеляжа", - пояснил Чижов.
Как сообщают индонезийские СМИ, работа может возобновиться после заката, когда, как правило, метеорологические условия улучшаются. В соответствии с планом специалистов, обломок хвоста самолета необходимо прикрепить тросами к грузовому судну "Крест Оникс", которое оснащено мощным подъемником. Надувной мешок наполняют воздухом, чтобы немного приподнять хвост, чтобы очистить его от ила. И только после этого хвостовую часть можно будет достать из воды.