С начала года начала действовать новая норма закона о страховании авто, которая обязывает страховые компании создать единую информационную систему договоров страхования всего наземного транспорта (за исключением железнодорожного). Речь идет не только об автобусах и троллейбусах, но и личных легковушках. В новую информационную систему включат еще и всю страховую историю водителей. Если до этого момента у каждой страховой компании была своя база данных о заключенных страховках и выплатах по ДТП, то в 2015 году снизить стоимость страховки, перейдя от одного страховщика к другому, уже не получится - база будет единой.
С нового года запрещен ввоз и эксплуатация в России маршруток и автобусов с правым рулем. А вот на легковых машинах с "японским" рулем еще ездить можно. На них не распространяется техрегламент Таможенного союза, который как раз и запретил выезд на дорогу праворульных автобусов, в 2015 году, причем не только в России, но и в Казахстане, Белоруссии. Запрет введен из-за того, что просто небезопасно для пассажиров иметь выход на сторону транспортного потока, говорил ранее глава Минпромторга Денис Мантуров.
А вот иностранные автомобили-нарушители из России, наоборот, теперь не выпустят, пока владелец не оплатит штраф. Если в 2014 году со штраф-стоянки можно было уехать, как только водитель устранял нарушение - например, снимал с машины лишний груз и "избавлялся" от перевеса, - то в 2015 году такое уже не пройдет, отметили в Ространснадзоре.
Там пояснили, что международные перевозки грузов и пассажиров иностранными компаниями с января 2015 года оформляются по новым требованиям. Транспортная компания должна заранее уведомить российские власти о количестве транспортных средств, имеющих карточки допуска на выполнение международных перевозок, в своем парке. И о планируемом количестве рейсов. А перед началом поездки по России, иностранцы в обязательном порядке должны вписать в документы на проезд: регистрационный номер транспортного средства, дату и место въезда в наше государство и наименования груза.
Речь идет о специальном талоне, который теперь вводиться для всех международных перевозок. Как пояснили "РГ" в Ространснадзоре, при выдаче документов на проезд принципиальных изменений не произошло. Главная работа инспекторов начнется на дороге. При проверке, в том числе и "дорожных" талонов, они будут обращать внимание на соответствие данных в документах по грузу, датам проезда с тем, что видят в реальной жизни.
Автомобилистов начнут штрафовать за поездку на летней резине в мороз. С начала года начали действовать поправки в Правила дорожного движения, которые заставят водителей вовремя переобувать свои легковушки. Иначе их транспортные средства будут признаны непригодным к эксплуатации, отмечают эксперты. Инспекторы ГИБДД теперь имеют право поинтересоваться глубиной протектора шин, как зимой, так и летом. Для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины - в 1,6 миллиметр. А зимой минимальная глубина протектора должна быть больше - 4 миллиметра. Тем, кто не соблюдает эти нормы, штраф за "лысые" колеса назначен в 500 рублей.