С 15 января проезд в аэроэкспрессах, которые ходят в аэропорты Московского авиационного узла, подорожает. Согласно новой тарифной сетке, билет в один конец будет стоить 450 рублей, проезд в вагоне бизнес-класса − тысячу рублей. А вот "детский" билет обойдется по-прежнему в 130 рублей.
В среднем цена проезда увеличилась на 13 процентов, уточнили "РГ" в компании. И подчеркнули, что рост стоимости билетов пока будет только в столичном транспортном узле.
Изменения коснутся и группы комбинированных тарифов: "Плюс метро" (1 поездка на аэроэкспрессе плюс 1 поездка на метро) обойдется в 500 рублей, "Межаэропортовый" (2 поездки на аэроэкспрессе плюс 1 поездка на метро) - 950 рублей, "Командировочный" (2 поездки на аэроэкспрессе плюс 2 поездки на метро) - 990 рублей. Подорожают и абонементы "Утро", "Вечер". Теперь 20 поездок включенных в эти абонементы будет стоить по три тысячи рублей. А 50 поездок по абонементу "Утро-Вечер" - 7,5 тысячи рублей.
"Предстоящая корректировка стоимости проезда, безусловно, вынужденная мера, − пояснили в компании. - Она связана с тем, что с 5 января увеличилась ставка за использование инфраструктуры для "Аэроэкспресс" в сто раз".
Как уже писала "РГ", цена билета на экспресс-электрички, курсирующие в нескольких регионах между аэропортами и городами-миллионниками, также может вырасти из-за того, что этот вид пригородного транспорта исключили из списка инфраструктурных льготников. В 2014 году все пригородные компании получали льготу при использовании железнодорожной инфраструктуры, то есть бесплатный проезд по рельсам. Теперь субсидии будут давать только тем перевозчикам, которые продают билеты на проезд по регулируемым тарифам. Стоимость же проезда в аэроэкспрессах не регулируется государством, а регионы не возмещают перевозчику выпадающее доходы за перевозку пассажиров. К примеру, во Владивостоке субсидий на аэроэкспресс местные власти не дают. В Казани другая ситуация, там покрывают расходы перевозчика на 50 процентов. Кстати, аэроэкспресс − это одна из немногих пригородных электричек, которая работает не в убыток, напоминают эксперты.