Исследовательская и консалтинговая компания Gartner опубликовала отчет за четвертый квартал 2014 года, из которого следует, что в мире впервые с 2012 года выросли (пусть и символически) продажи компьютеров, особенно настольных систем и ноутбуков.
Рост, по сравнению с тем же периодом 2013 года составил всего один процент, однако это первый случай позитивной динамики за два года, отмечает исследователь. При этом он добавляет, что наиболее высокий рост продаж наблюдается в развитых странах. Развивающиеся же регионы пока что демонстрируют минимальный рост или даже снижение продаж.
Всего, по данным Gartner, производители поставили клиентам почти 84 миллиона компьютеров. Лидером на рынке ноутбуков продолжает оставаться Lenovo: на долю китайского гиганта приходится более 19 процентов продаж (16,3 миллиона единиц, то есть каждое пятое устройство). За ней следует американская HP: 15,8 миллиона единиц (18,8 процента). На третьем месте - Dell, отгрузившая 10,7 миллиона компьютеров (12,7 процента).
Наиболее активно компьютеры в указанный период покупались в США: здесь продажи выросли более чем на 13 процентов по сравнению с четвертым кварталом 2013 года, это самый большой рост за четыре года, что пролетели со времени всемирного экономического кризиса.
Главным "стимулом" роста стали праздничные покупки, в первую очередь недорогих ноутбуков (в пределах 200-300 долларов), тонких и легких устройств, а также девайсов с отстегиваемым дисплеем, констатируют исследователи. При этом они отмечают общий рост покупок ноутбуков и настольных систем, более функциональных по сравнению с планшетами.
По мнению экспертов Gartner, прогноз развития рынка благоприятный: в нынешнем году продажи могут еще вырасти за счет новых решений от Intel, а также новинок 2015 года.
Рейтинг Gartner учитывает настольные ПК, ноутбуки, а также планшеты под управлением настольной Windows, но без учета продаж Chromebook.