Крупнейший японский автопроизводитель Toyota поднимает на 20 процентов цены на автомобили, произведенные в январе. По прежней цене будет продаваться только Land Cruiser 200 в стартовой комплектации.
Машины производства января 2015 года попадут в дилерскую сеть с лагом от двух недель до двух месяцев, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя автоконцерна.
По данным Ассоциации европейского бизнеса за январь-ноябрь прошлого года, Toyota принадлежит 6,5 процента российского рынка, в последнее время этот показатель рос. За ноябрь три наиболее популярные в России марки Toyota (RAV 4, Camry, Corolla) занимали по объемам продаж 13-е, 17-е и 22-е места соответственно.
Ослабление рубля в конце 2014 - начале 2015 годов привело к падению конкурентоспособности импортных товаров на российском рынке. Зарубежные автопроизводители отмечали, что за неплохими результатами продаж в ноябре и бумом в декабре, когда покупатели спешили приобрести автомобили по прежним ценам, вероятен глубокий спад спроса на иномарки.
Между тем цены на отечественные автомобили также повышаются, отыгрывая инфляцию. Кроме того, в продукции российского автопрома велика доля импортных комплектующих. Так, во вторник "АвтоВАЗ" объявил о повышении цен в среднем на 9 процентов.