Чувства парижан, без сомнения, разделяет каждый нормальный человек.
Однако тут мне приходят на ум некоторые ассоциации. Большинство участников Парижского марша искренни в своих чувствах, но информированность их вызывает большие сомнения. Что я имею в виду?
Восемь месяцев назад в одном большом европейском городе, весьма сравнимом с Парижем по климатическим условиям и вольнодумству, средь бела дня террористами (по всем приметам) были расстреляны и сожжены заживо граждане некой "почти европейской" страны, имевшие свое мнение, свою позицию. Убиенные граждане, в числе прочего, выступали за свободу слова и самовыражения, против войны, нацизма, культурного (языкового) геноцида.
В общем, убиты они были с той же мотивировкой, что и несчастные парижские журналисты. Только масштаб и уровень жестокости, с которой проводилась акция уничтожения, в первом случае оказались на порядок выше. Недостаточно было просто пристрелить оппонента. Нужно было его толпою избить, выбросить из окна, сжечь наконец. И все это действо с упоением заснять "для истории" на видео. Садизм зашкаливал.
В отличие от парижского инцидента на помощь жертвам никто не пришел. "Правоохранительные" органы нервно покуривали в стороне. В Париже, как известно, полицейские, вставшие на пути террористов, были теми застрелены.
Но не только в этом различие двух трагедий. Я намеренно пока не назвал город, в котором произошла первая из них. Потому что, скорее всего, далеко не каждый из собравшихся на митинг в Париже сможет его вспомнить. Мало того, восемь месяцев назад мир не колыхнулся. Ни один из европейских лидеров не выразил особой озабоченности по поводу этих ужасных событий. О многотысячных маршах уж речи не идет вовсе. Потому что не было на это отмашки из-за океана. Потому что город этот - Одесса.
Наверное, рассуждения мои могут показаться очень субъективными. Действительно, кто я есть, чтобы сравнивать и давать оценки событиям такого уровня? Да, я жил и работал в Одессе. Да, бывал в Париже. Но этого, кажется, мало другим, таким же обывателям. И все-таки прежде всего я - человек (Homo sapiens), и равнодушным быть не могу. Я мог бы не пенять французам за превозношение своей боли на фоне безразличия к боли чужой. По-человечески это объяснимо.
Но вдруг на экране телевизора в первом ряду иностранных гостей я вижу г-на Порошенко, президента страны, где беспощадно и С УДОВОЛЬСТВИЕМ заживо сжигают несогласных. Где и сейчас армия (!) уничтожает посредством государственного вооружения население, все же (пускай и формально) относящееся к согражданам, соотечественникам. Разумеется, оценка его деяниям со стороны "цивилизованного" мира до сих пор не дана. Зато на такой МАРШ персонаж допущен. Кровь с его рук стекает на Елисейские поля, но никто ее не замечает.
Невдалеке вижу г-жу Меркель. Накануне принимала в гости Яценюка. Премьера той страны, где безнаказанно сжигают людей, одного из вдохновителей одесской трагедии. Она предлагала ему поддержку, не сочла нужным отреагировать на его исторические пассажи, из которых выходит, что наши отцы и деды - это агрессоры, вторгшиеся в фашистскую Германию.
Не знаю, насколько порядочны были предки Яценюка и каково участие старшего поколения рода Меркель в последней мировой войне. Но своих дедов я ублюдками считать не намерен. Возможно, не совсем толерантно (по нынешним понятиям) одним из них сделана надпись на Рейхстаге. Но это только потому, что на Кремлевской стене нет автографов гитлеровских фашистов и их пособников.
Трагедия в Доме Профсоюзов в Одессе