За ними последуют еще 22 лота, после розыгрыша которых около трети маршрутов, доставшихся частным перевозчикам, будут обслуживать перевозить москвичей по единым городским правилам. Напомню, Москва пытается навести порядок в городском наземном транспорте, приведя всех операторов, в том числе и частников, к единым городским стандартам. Пока по ним работают лишь "Мосгортранс" и 22-й маршрут, обслуживаемый "Автолайном", ставший своеобразным "полигоном" для обкатки новой транспортной модели в течение полутора лет - с середины 2013 года.
В идеале столичные власти хотят, чтобы пассажир в принципе не забивал себе голову, кому принадлежит автобус, на котором он собирался ехать - городу или какой-то компании. Единая раскраска автобусов - в фирменном синем цвете, единые билеты - перевозчик обязан принимать к оплате городские проездные и возить льготников бесплатно, без всяких ограничений, единые стандарты качества.
Как уже писала наша газета, 22-й маршрут показал работоспособность модели в столичных условиях - у перевозчика есть стабильная рентабельность и пятилетний контракт от города. Москва готова выставлять маршруты дальше. По сообщению пресс-службы департамента Москвы по конкурентной политике, который проводит конкурс, следующими на "откуп" станут автобусы N 199к и 368. Их маршруты совсем небольшие - порядка трех километров в каждую сторону. Один связывает станцию метро "Сходненская" с Походным проездом, другой ее же с проездом Донелайтиса. На первый затребовано минимум два автобуса, на другой - четыре. Периодичность их следования - примерно раз в полчаса. Максимальная стоимость контракта на пять лет - 124,6 млн рублей, но столичные власти, конечно, надеются на более выгодные предложения от перевозчиков.
На сайте госзакупок лот появился в 10 часов вечера 31 декабря - за два часа до Нового года. Закрытие приема заявок - в середине февраля, аукцион пройдет 24 февраля.
За этими двумя маршрутами на подходе еще 14 - их планируется запустить в работу следующими. Стоимость этого контракта превысит 3 млрд рублей. Все они проложены по северу и северо-западу Москвы. Затем планируется выставить, по информации столичного департамента транспорта, еще 22 лота. До конца года будут разыграны и все остальные маршруты, ныне принадлежащие частным операторам - а это 30% имеющегося в городе наземного транспорта. То есть с учетом "Мосгортранса", на долю которого приходятся остальные 70% маршрутов, все автобусы будут работать по единым городским правилам, независимо от их величины - большие они, средние или малые из числа тех, что москвичи называют маршрутками.