А чтобы эти власти не злоупотребляли такой возможностью, в законопроекте предлагается перечислять разницу между федеральными и местными штрафами в федеральную казну. Таким образом нажиться на водителях региону не получится. Однако, возможно, это позволит разгрузить некоторые улицы и заставить водителей строго соблюдать правила.
Законопроект подписан тремя депутатами. И, по словам одного из авторов Ярослава Нилова, идея появилась не на пустом месте. Дело в том, что буквально год назад депутаты попытались оспорить в Конституционном суде правомерность применения отдельных штрафов для разных регионов. Так, например, в административном кодексе появились самостоятельные штрафы для Москвы и Санкт-Петербурга. Согласно ним штрафы за остановку и стоянку в запрещенных местах увеличились до трех тысяч для двух столиц. Однако это противоречит самому принципу построения кодекса: чем опаснее нарушение, тем выше ответственность. Таким образом парковка в неположенном месте превысила ответственность за проезд на красный свет и даже за наезд на пешехода, если пешеход получил легкую травму. Даже если скорость была превышена на 60 - 80 км/ч, наказание будет легче.
Именно такая несправедливость побудила депутатов подать в суд. Однако суд счел возможным установление собственных тарифов за те или иные нарушения для различных регионов в зависимости от их потребностей.
И именно благодаря этому решению Конституционного суда депутаты подготовили и направили на рассмотрение Госдумы законопроект, который предоставляет право регионам самостоятельно назначать штрафы за то или иное нарушение, предусмотренное в Кодексе об административных правонарушениях.
Напомним, что штрафы за нарушения правил дорожного движения поступают в местные бюджеты. То есть в казну тех регионов, где нарушение было выявлено.
Но в том порядке, который предлагают депутаты, финансовые потоки изменятся. То есть если штраф, установленный регионом, превышает штраф, установленный КоАП, то разница должна перечисляться в федеральный бюджет.
Шансов на прохождение этого законопроекта немного. Большинство депутатов считают, что если дать такую возможность регионам, то в неразберихе потом будет сложно навести порядок. Поэтому лучше оставить все как есть.
Однако проблема с завышенными штрафами двух столиц остается в силе. Строго говоря, либо столичные штрафы необходимо понизить и привести в соответствие с законодательством, либо остальные штрафы поднять до того уровня, который установлен федеральным законодательством.