Главное новшество: теперь для получения консультации инспектора по труду россияне смогут направить заявление в электронном виде. Сделать это можно через портал госуслуг или многофункциональный центр предоставления госуслуг.
Еще одна новация: сокращено время ожидания в очереди при личном приеме в инспекции по труду - с 30 до 15 минут.
Сроки получения консультаций не изменились. Личное общение должно длиться не более получаса, а на письменное и электронное обращение инспекторы обязаны ответить в течение 30 дней.
В документе подробно прописаны вопросы, с которыми работник или работодатель может обратиться к инспектору по труду. Они касаются заключения и расторжения трудовых договоров, режима труда и отдыха, оплаты труда, порядка применения дисциплинарных взысканий. Также консультацию можно получить по организации охраны труда и начислению работникам компенсационных выплат при получении ими травм на производстве.
Также в регламенте подробно прописаны случаи отказов в рассмотрении заявлений. Например, если вопрос не связан с трудовым правом. Об этом человеку должны сообщить в течение недели.
Все консультации должны предоставляться бесплатно. Если инспектор по труду необоснованно потребует с заявителя лишние документы, деньги или откажет в консультации без объяснения причин, человек сможет обжаловать его действия.
Если в ходе консультации человек сообщит о нарушении его трудовых прав, инспектор сможет провести тщательную проверку на предприятии.
Доля проверок, в результате которых выявляются нарушения со стороны работодателей, довольно высока и не снижается с 2010 года - это примерно 77% от общего числа проверок.
Территориальные отделения Роструда начнут работать по новым правилам с 26 января.