Пилотная партия из 25 Lada Vesta будет собрана в январе, сообщил ТАСС президент АвтоВАЗа Бу Андерссон.
- Подготовка к серийному выпуску новой модели идет строго по графику, без отставаний. Для сборки пилотной партии на предприятии выделен специальный участок, - рассказал руководитель концерна.
Первый автомобиль новой модели был собран в конце 2014 года и отправлен на зимние испытания в Германию - для доводки ABS и системы курсовой устойчивости. Затем тестирование Vesta продолжится в России.
АвтоВАЗ вложит в производство новой модели пять миллиардов рублей, начало серийной сборки запланировано на 25 сентября. По словам Андерссона, Lada Vesta должна стать лучшим российским автомобилем 2015 года.
Vesta создана на универсальной платформе Lada B, которая послужит основой для новых моделей АвтоВАЗа на ближайшие годы. Дизайн автомобиля является производным концепта Lada XRay. Машина получит новую переднюю подвеску, рулевое управление от Renault Megane и тормоза платформы Renault-Nissan. Покупатели смогут выбрать из трех двигателей объемом 1,6 литра: двух ВАЗовских мощностью 87 и 106 лошадиных сил и 114-сильного Nissan. Моторы будут работать в паре с механической КПП или роботом.
Собирать автомобили станут в Ижевске. Сперва в продаже появится седан, затем хэтчбек. Автомобиль будет предлагаться в четырех комплектациях, а базовое оснащение окажется "уникально богатым", подчеркнули в пресс-центре предприятия. Vesta заменит в модельном ряду АвтоВАЗа модель Priora и станет крупнее предшественницы. Правда, к началу серийного производства заявленная Андерссоном на автосалоне МАКС-2104 цена новинки - от 350 тысяч рублей, - может значительно увеличиться из-за изменения курса рубля.
- Стоимость автомобиля рассчитывалась, исходя из курса 42 рубля за евро. Если к моменту выхода автомобиля на рынок соотношение валют будет сильно отличаться от расчетного, цена машины может быть увеличена до 500-550 тысяч рублей, - рассказал президент АвтоВАЗа.