Особенно это отразилось на бюджете Аляски, бюджет которой на 87 процентов формируется благодаря разработке месторождений, пишут американские СМИ. Год назад стоимость барреля нефти, добываемой в самом северном американском штате, составляла 107 долларов, а сейчас опустилась ниже 50 долларов. При этом производство "черного золота" на Аляске уменьшилось за последние 25 лет почти в четыре раза. По прогнозам, в 2015 году на Аляске будет добываться в среднем около 510 тысяч баррелей в день, а доходы в местный бюджет от налогов на производство сырья сократятся на 80 процентов.
Местные власти изучают сейчас различные способы борьбы с бюджетным дефицитом, который в текущем году может достичь 3,5 миллиарда долларов, пишет журнал "U.S. News&World Report". Рассматриваются, в частности, такие экстренные - и заведомо непопулярные у избирателей - меры, как секвестр бюджета, получение займов, введение новых налогов и расходование части средств из Постоянного фонда Аляски. Этот фонд, сформированный в прошлые годы как раз за счет нефтяных доходов и достигший 7,5 миллиарда долларов, используется для выплаты дополнительной денежной помощи почти всем жителям штата.
Эксперты считают, что в результате падения цен на сырье могут серьезно пострадать и другие американские штаты, в том числе Вайоминг, Нью-Мексико и Луизиана, бюджеты которых зависят от нефтяных доходов, соответственно, на 31, 17 и 13 процентов, пишет ТАСС. Непростая ситуация складывается в Северной Дакоте и Техасе, где бум добычи энергоносителей из сланцевых пород уже рискует смениться прекращением производства. "Если низкие цены на нефть сохранятся в течение всего 2015 года, то финансово-экономическая ситуация в энергопроизводящих штатах - Техасе, Луизиане, Аляске, Вайоминге, Нью-Мексико, Оклахоме и Северной Дакоте - будет подвержена суровым испытаниям", - считают аналитики рейтингового агентства Standard&Poor's. Более того, дальнейшее падение цен на нефть и бензин неблагоприятно отразится на американской экономике в целом.
"Цепная реакция от снижения цен, возможно, начнет оказывать негативное влияние на местные и общенациональные рынки. Приятно заплатить за заправку своего автомобиля 40, а не 65 долларов, но дело в том, что эта разница в 25 долларов - прямо или опосредованно - поддерживала ключевые отрасли промышленности и помогала получать доходы правительствам штатов. Расходы потребителей позволят отчасти восполнить этот недостаток, но едва ли смогут возместить его полностью", - пишет U.S. News&World Report.