При корректировке федерального бюджета статья расходов на пригородное железнодорожное сообщение может вырасти. Правительство может запросить дополнительные средства на субсидирование пригородных пассажирских железнодорожных перевозок, сказал вице-премьер Аркадий Дворкович на встрече с депутатами фракции "Единая Россия".
Сейчас на субсидирование пригородных пассажирских перевозок предусмотрено 25 миллиардов рублей в год. Но на компенсацию выпадающих доходов, связанных с льготными ставками по использованию железнодорожных путей пригородными компаниями, этих средств не хватаете. По расчетам РЖД, на эти цели требуется более 34 миллиардов рублей.
Вице-премьер планирует в ближайшее время провести совещание с главами регионов, где есть риск остановки или тотального сокращения пригородных электричек. Сейчас, по данным РЖД, субъекты заявили о том, что готовы сократить более 300 пригородных поездов, которые еще были в расписании 2014 года. Ряд регионов считает, что тарифы на перевозку пассажиров со стороны пригородных компаний завышены, другие просто поднимают стоимость перевозки и число тех, кто ездит в электричках, резко сокращается. Так, в Забайкалье цена проезда за десять километров теперь стоит 90 рублей.
"Вполне возможно, что стоимость таких услуг завышена, и мы готовы показательно с конкретными тарифами и ценами на услуги разбираться, может быть действительно, они должны быть ниже, - заявил Дворкович. - Но есть разница между тем, чтобы говорить, что они должны быть ниже и не платить ничего", − передает слова вице-премьера ТАСС. − Не будет". Регионы должны закладывать в своих бюджетах средства на перевозку пассажиров в электричках, считает он.