По словам представителя компании RWC, они были вынуждены прекратить импорт продукции из-за запрета со стороны администрации Барака Обамы на сотрудничество с российской компанией. У американского импортера на складах еще остаются запасы оружия, ввезенные до санкций, однако RWC собирается начать самостоятельное производство, поскольку действие ограничений может быть продлено, отметили в компании.
"Нам не разрешено поднимать трубку и разговаривать с представителями концерна "Калашников", - цитирует CNN главу RWC Томаса Маккросина. Он добавляет, что компания планирует производить "свои АК-47", но под брендом "Калашников".
По словам главы компании, сейчас RWC находится в поиске локаций для строительства завода, в ближайшем времени начнется подбор персонала.
"Российская газета" попросила директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова разъяснить, насколько законно такое решение, и кому оно более выгодно.
"Здесь, конечно, нужно разбираться в хитросплетениях американского законодательства. Но совершенно очевидно, что американцы не стали бы в условиях санкций делать так без каких-то консультаций с "Ижмашем". Вопрос другой - есть буква закона, а есть дух закона. То есть, можно подписывать юридические соглашения, а можно просто встретиться, поговорить по-джентльменски и решить, как сотрудничать далее, чтобы не нарушать санкционный режим", - указал он.
Но если это придумал "Ижмаш", как зарабатывать деньги на продаже своей продукции, обходя санкции, им надо всем, как минимум, по ордену дать, считает эксперт. "Партнеры "Ижмаша" в США должны теперь пройти между всеми подводными камнями американского законодательства, чтобы не угодить в тюрьму за то, что они сотрудничают с русскими", - отметил Руслан Пухов.
"В конце концов в США же продаются болгарские автоматы черной нелегальной сборки по проданной им ранее болгарами паленой лицензии. Почему бы не сделать так, чтобы это была прямая лицензия от русских. Мы за это будем получать и копеечку, и какие-то имиджевые моменты", - указал эксперт.
Стоит отметить, что до начала действия антироссийских санкций в США ежегодно продавались десятки тысяч единиц российского стрелкового оружия. После разрыва "по всем фронтам" российско-американского содружества сразу несколько компаний в Штатах заявили о резком падении уровня доходов.